Презентация на IAA Mobility 2025
На выставке IAA Mobility 2025, прошедшей в Мюнхене, Германия, компании QuantumScape и PowerCo продемонстрировали уникальный мотоцикл, который работает на твердотельных батареях. Основанный на модифицированной модели Ducati V21L, этот мотоцикл использует элементы QSE-5, что открывает новые горизонты в производстве твердотельных аккумуляторов.
Инновационные разработки QuantumScape
QuantumScape зарекомендовала себя как лидер в разработке твердотельных аккумуляторов без анода. В партнерстве с PowerCo, подразделением Volkswagen, занимающимся технологиями аккумуляторов, был представлен мотоцикл Ducati V21L с интегрированными аккумуляторами QSE-5. Презентация состоялась в рамках пресс-конференции Volkswagen на выставке.
Технология производства
Инновационные элементы QSE-5 были успешно произведены на экспериментальной линии в Сан-Хосе с использованием запатентованного процесса Cobra. Это стало первым случаем, когда такие твердотельные элементы были интегрированы в работающее транспортное средство. Доктор Шива Шиварам, президент QuantumScape, отметил, что компания достигла «прорыва от предположений к реальности». В реализации данного проекта важную роль сыграла сотрудничество с Ducati, которая привнесла свой опыт в автоспорт.
Характеристики твердотельных аккумуляторов
По данным QuantumScape, аккумуляторы QSE-5 способны заряжаться от 10 % до 80 % всего за 12 минут. Благодаря высокой энергетической плотности и долговечности, эти батареи отвечают на две ключевые задачи в отрасли электромобилей — увеличение пробега и сокращение времени зарядки.
Инвестиции и будущее
Для содействия интеграции этой новой технологии в массовое производство, PowerCo намерена инвестировать в QuantumScape дополнительно 131 миллион долларов США в течение следующих двух лет. Инвестиции предполагают поэтапное финансирование в зависимости от успехов на этапе пилотного производства. Основная цель этих средств — достигнуть масштабов производства твердотельных аккумуляторов в гигаватт-часах в среднесрочной перспективе. В дальнейшем планируется использование этой технологии в автомобилях марок Volkswagen и Ducati.