Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Управление мотоциклом: Часть 8. "Мертвые" зоны

Управление мотоциклом: Часть 8. "Мертвые" зоны

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Безопасность движения | 1 февраля 2010 | Просмотров: 0

По статистике два из трех дорожно-транспортных происшествия с участием мотоцикла происходит из-за ошибок водителя автомобиля. И в большинстве случаев автомобилисты говорят: "Я его не заметил!". Поэтому крайне важно включать подворотники и всегда проверять, чтобы горели все лампочки. Также стоит надевать яркую одежду, чтобы вы были заметнее на дороге. Но только этого не достаточно! Ежесекундно необходимо убеждаться в том, что другие участники дорожного движения принимают вас во внимание, а это достигается двумя путями. Во-первых, старайтесь не попадать в критические моменты движения в "мертвые" зоны, которые есть у каждого автомобиля. Во-вторых, не совершайте внезапных маневров и обгонов. В прошлом уроке мы повторили эту тему, и теперь вы знаете, как правильно идти на обгон впереди идущей машины. В этот раз мы детально изучим действия, которые необходимо совершать, чтобы избежать рискованных ситуаций в плотном потоке автотранспорта в городе, когда скорость движения большая или же вы объезжаете пробку между машин.

alt

Движущийся автотранспорт

На рисунке мотоциклист, который движется в крайнем левом ряду, находится вне зоны видимости водителя впереди идущего автомобиля. Даже если поворот налево запрещен, водитель автомобиля может резко свернуть туда или внезапно остановиться. В обоих случаях ситуация для водителя мотоцикла будет крайне опасная. Старайтесь никогда не попадать в "мертвые" зоны, чтобы не лишаться возможности свободно маневрировать. Перед поворотом направо будьте внимательны к транспорту, движущемуся в правом ряду: водитель может совершить резкий маневр без предупреждения в самый последний момент. На рисунке мотоциклист (правый ряд, вверху) занял неудачное положение, т.к. он не сможет избежать столкновения с машиной, которая поворачивает, несмотря на то, что он находится в зоне видимости водителя машины (хотя тот может просто не смотреть в эту сторону). Необходимо находиться дальше от машины, если она обозначила свой маневр подворотником, чтобы ваши траектории не пересеклись.

Осторожнее с припаркованными машинами

На рисунке мотоциклист, движущийся справа внизу, должен был занять центральную часть полосы. А он движется слишком близко к припаркованным машинам, рискуя тем самым попасть в неприятную ситуацию, ведь водитель автомобиля может начать выходить из машины, не посмотрев по сторонам. Это самые частые случаи столкновения, которые происходят ежедневно, но их можно избежать даже в данном случае. Но двигаться в данном ряду прижавшись к левому краю полосы тоже не следует. Сзади вас может появиться машина, едущая очень быстро и желающая пойти на обгон, а свободного места мало, вследствие чего создастся аварийная ситуация. Если дорога свободна, движение в левой части полосы создаст неудобства водителям машин, ведь так вы оказываетесь вне зоны видимости. А водитель машины может начать перестраиваться, предварительно не помигав, и окажется прямо на вашем пути.

 

altЕсли машины стоят

Красный свет светофора и остановившиеся машины не означают, что вы должны прекратить движение. Мотоцикл очень мобилен и вы можете подъехать к светофору вплотную. Но стоит быть осторожными, так как проезжая между машин вы попадаете в зону недостаточной видимости. В этом случае, а также если машина остановилась в крайнем правом ряду, будьте осторожны вдвойне: из нее могут выйти пассажиры. Помните, что боковые зеркала заднего вида предназначены для водителя, а не для пассажира. А у пассажиров нет привычки смотреть на дорогу прежде чем открыть дверь автомобиля. Это касается в большей степени машин такси. Хотя и в других случаях неосторожность пассажиров это далеко не редкость. Поэтому старайтесь быть особенно внимательными в людных зонах: возле метро, крупных торговых центров, на автобусных остановках, около магазинов и киосков.

Встречное движение

Отличной возможностью для объезда машин, стоящих на светофоре, служит полоса встречного движения. Осторожно, это явно противоречит ПДД и вас могут оштрафовать! Но для мотоцикла данный маневр наиболее безопасен, когда речь идет об обгоне. Но все же будьте предельно внимательны: не совершайте данный маневр слишком быстро и следите за машинами и водителями вокруг, ведь если трасса сильно загружена, они тоже могут пойти на обгон по встречной полосе (что, конечно же, запрещено ПДД, но не исключено). И авария будет весьма серьезная. К сожалению, такие ситуации встречаются часто и картина такого происшествия весьма неприятная. Поэтому убедитесь, что водитель автомобиля вас видит (на рисунке верхний мотоциклист слева).

Не забывайте:

- избегайте езды в "мертвых" зонах, а именно не приближайтесь к автомобилю сбоку ближе, чем на три четверти корпуса автомобиля. В этой зоне вас не видно ни в какое зеркало;

- будьте всегда на виду и не подпускайте другие транспортные средства слишком близко к себе, а также не виляйте сильно, если вы заняли определенную полосу;

- внимательнее на поворотах: предугадывайте траекторию движения машин, желающих свернуть. Старайтесь не попадаться на их пути: отъезжайте подальше, чтобы избежать возможных неприятностей;

- если из-за плотного движения автотранспорта вы вынуждены оказаться в неудачном положении перед поворотом, будьте готовы затормозить в любой момент и держите палец на клаксоне, чтобы предупредить водителей, которые могут оказаться на вашем пути. Ведь лучше зря посигналить, чем попасть в неприятность;

- осторожнее с остановившимися или припаркованными машинами: из них могут выходить люди, а удар мотоцикла об открытую дверь автомобиля - весьма частый случай;

- чтобы приехать на светофор первым, не любой маршрут подойдет. Но если остальные транспортные средства стоят, у вас появляется хороший шанс продвинуться на пару метров почти не рискуя: воспользуйтесь им;

- будьте внимательны при обгоне по встречной полосе: не совершайте маневр быстро, потому как может так случиться, что и автомобиль захочет совершить подобный маневр.

 

Источник: www.motonews.ru



Комментарии (0)  Распечатать

Похожие новости по теме:

  • Управление мотоциклом: Часть 7. Обгон
  • Управление мотоциклом: Часть 24. Учтите: менталитет водителя машины и мотоциклиста различен
  • Управление мотоциклом: Часть 10. Научитесь обороняться
  • Управление мотоциклом: Часть 17. Экстренная остановка
  • Управление мотоциклом: Часть 27. Повороты и развороты
  • Управление мотоциклом: Часть 18. Научитесь смотреть по сторонам
  • Управление мотоциклом: Часть 4. Автобусы и пешеходы
  • ГАИ УВД Гомельского облисполкома предупреждает: два колеса - двойная опасность!
  • Управление мотоциклом: Перекрестки с круговым движениемление мотоциклом: Перекрестки с круговым движением
  • Единый День безопасности дорожного движения "В новый мото-велосезон без аварий!" прошел в Гомельской области
  • Управление мотоциклом: Часть 14. Холодное время года
  • Управление мотоциклом: Часть 20. Если вас двое
  • Управление мотоциклом: Часть 22: Летом появляются новые опасности
  • Управление мотоциклом: Часть 15. Техника управления мотоциклом: 12 рекомендаций на 12 месяцев
  • Управление мотоциклом: Часть 21. Городская охота
  • ttconverter

    Авторизация


    Напомнить пароль? / Регистрация

    Срочные объявления

    Реклама

    Reddit Video Downloader

    Популярные статьи