Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Начало. Первый мот. Выбор второго....

Начало. Первый мот. Выбор второго....

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Мото расказы | 14 декабря 2015 | Просмотров: 2 535

 

Таких историй полно в сети, на этом сайте в частности. Некоторые говорят, что можно уже шаблон создавать. И все же каждая такая история – это чей-то путь. След в след за другим проходит мало кто. Всегда есть особенности. Расскажу про свои. А человек, только собирающийся сесть на мот, или первосезонник уж наверняка найдёт хоть что-то интересное и полезное. Итак, соберитесь с силами!

Начало
Мой путь начался спонтанно и неожиданно. Да, всегда нравились мотоциклы и, конечно, я хотел бы иметь свой, но серьезно об этом не думал никогда. И вот однажды наступает момент, когда нестерпимо хочется изменить жизнь. Х.З. Возможно, это и есть «кризис среднего возраста». Это была весна 2014…
Просто внезапно включается тумблер «Надо что-то сделать!».
«О! Я когда-то давно носил серьгу…» — Нахожу свою старую сережку и «Хрясь» — загоняю иглу в мочку….
«Хочу мотоцикл!» — И вот обзваниваю автошколы и штудирую тырнэт на предмет первого мотика…
«Блин, всегда хотел татуху сделать, у жены и то есть!» — И рука мастера набивает первый череп. (И да, друзья, сделав одну татуировку, остановиться очень трудно )))
Обучение и покупка мото.
Жена, узнав, ч то я собираюсь получить категорию «А» и покупать байк, сказала: «Я тоже хочу.»
«ОК», — ответил я и записал обоих в автошколу.
Поскольку у нас была категория “B” обучение пошло в режиме самоподготовки. То есть, показали какие упражнения надо будет сдавать и дали два раза по часу покатать упражнения на древнем Минске. Сдавали на нем же. Так как я хотя бы ездил немного в школе на чужих мопедах и пару раз на Минске и Восходе, один час из своих двух я отдал на подготовку жене. Плюс трижды по часу на каждого брали дополнительные занятия. И ВСЁ! На май назначена сдача. С такой подготовкой надо реально самоподготавливаться, поэтому решено мот брать до сдачи экзамена.

Параллельно читал много о том что же выбрать первым байком. Знакомых с мотоциклами нет, поэтому все черпал из сети. По кубатуре определился на 400. Заинтересовали Бандит и СиБиха. Внешне СиБиха понравилась больше.
Здесь хочу сделать небольшое отступление. Я сторонник безопасности движения. Я не говорю, что не нарушаю и идеален, но в машине у меня все пассажиры всегда пристегнуты. Это мое такое убеждение. Не хочешь пристегиваться – не едь. Даже когда мы семьей ездили в 2012 году в отпуск (путешествие) на машине, намотав туда-обратно почти 20 тысяч км, шестилетний сын всю дорогу ехал пристегнутым, спал сидя в кресле и не ныл. Поэтому экипировку решено было купить перед покупкой мотика.

Дальний Восток – своеобразный регион. Ближайший город, где есть хоть какой-то выбор экипа – Хабаровск, каких-то 400 верст. Здесь это немного. Здесь вполне нормально попросить товарища отвезти в аэропорт, если нужно, ведь 400 км – не крюк.
Экип покупался не то, что прям понравилось, а то, что подошло…
Себе:
— Шлем Airoh Mathisse RS;
— куртка Icon Hooligan 2 (текстиль);
— боты Forma Nero;
— перчатки AgvSport MAYHEM TOUCH (текстиль)
— наколенники Scoyco K11.
Жене:
— Шлем Airoh J106;
— куртка AgvSport Venus (кожа);
— боты Forma Simo;
— перчатки IXS Romea (кожа)
— наколенники AgvSport 003К.

И вот, мы укомплектованы более-менее, смотрим объявы. Так как категории еще нет, гнать мот с другого города геморно, смотрим объявы у себя в городе. Выбор не богат. Первая СиБиха как-то совсем не впечатлила. Внешне уже устала. Продавец хотел 110 тыс. Я хотел взять мот посвежее, так как менять в скором времени не собирался (МУА-ХА-ХА, как же я был наивен). И вот однажды свежая объява – «Honda CB400SF VTEC 3 2007 год, пробег 13 тыс., красный». У жены железный аргумент «Красненький – клёво, тебе под куртку подойдет )». Еду смотреть. Есть косячки, небольшое ДТП было, радиатор менян, дуга немного терта. Рама, вроде, цела, вилка норм, цепь, звезда, резина норм. 160 тыс. Сторговал на 150, дороговато, но выбора нет.
Оформляем, продавец согласился отогнать ко мне (живу в лесу в 40 км от города). ВСЁ!!! ОН МОЙ!!!

Наверное, каждый помнит то неописуемое чувство восторга от первой поездки. Блин, да это же – ракета, VTEC вообще впечатляет. Крууууть… Первый встречный байк, первое приветствие… Блджад!!! Да я бы мотак купил только из-за приветствия встречного мотоциклиста. Всегда стараюсь поприветствовать или, если руки заняты, кивнуть, посигналить… Для меня это важная и неотъемлемая часть мотожизни, как бы слюняво и пафосно это не звучало…

От места жительства до федералки 12 км асфальтированной малозагруженной дороги. Там катаемся с женой, учу её.





Сдача экзамена. Теория без ошибок оба. Практика. Жена первая. Змейка – конус под колесом. Еще попытка – докатывает всё. Сдано!
Дальше я. На восьмерке выкатываюсь мимо… Вы можете себе представить как я себя чувствовал перед второй попыткой? Вся группа болеет: «ААА, деваха сдала твоя, не облажайся!» И вот я избегаю длительного запоя, переводя его в обмывон наших новых категорий. Единственное, что расстраивало – то, что экзамен был через неделю после «открытия сезона». На него не попали.
Эксплуатация.
Впечатления от СиБихи самые лучшие. Если есть хоть какой опыт езды на двух колёсах с моторчиком, то первым мотиком очень рекомендую!!! Легкий, послушный, предсказуемый. Сразу поменял масло и фильтр. Откатал за сезон чуть больше 5 тысяч. Девочка два раза завалила его практически на месте, разок мой товарищ, тоже на месте. Неправильно работали передним тормозом. Две небольшие трещины на стаканах приборки и потертые зеркала, всё.

Катаясь первый месяц я не мог понять почему люди пишут, что 400 кубов быстро надоедают. Ведь прет офигеть как. Так и было примерно до середины лета. Мот устраивал всем! Динамика – АГОНЬ! Ага, да, так, наверное и есть, если ты один. Со временем чувствуешь, что с нажопником он не едет, а потом реально становится нудновато и одному…

ПоллюЭволюционирую.
К концу лета я твердо решил поменять мот. На что? Для себя решил, что дорожник оптимально. Сначала смотрел Honda CB750. Потом мне попались Hornet-ы. Начал читать про них. Да, клево, очень понравились! 600 или 900? Казалось, 900 многовато, но опыт с 400-кой говорил, что потом все равно расти во первых, а во вторых мне безумно понравилась компоновка выхлопа девятисотого — под булками!!! Решено.
Так повелось, что основным ресурсом по продаже транспорта на ДВ является Дром, про другие как-то не вспоминаешь. И вот в начале сентября я уже знал, какой конкретно аппарат я возьму. Hornet 900, серый, пробег 24 тыс., серый, с японского аукциона, полный сток, находится в Новосибирске. Стоил около 230 тыс. Решил за зиму подкопить, продать чесотку и взять его, если еще будет.
С этой уверенностью я подходил к закрытию сезона. Но однажды, лопатя инфу про Хорнеты, поисковик закинул меня на сторонний сайт , на конкретное объявление.
Таким я впервые увидел его на фото:


— 2003 год, пробег 10 тысяч.
— тюненая двойная фара;
— армированные шланги;
— светодиодные поворотники;
— решетка радиатора;
— руль Renthal;
— карбоновые боковины;
— слайдеры;
— плуг;
— Выхлоп Two Brothers;
— площадка под кофр;
Цена без кофра – 185 тысяч. Байк в Москве.

Да как же так? Это реально? Поход на сайт «Братьев» показал, что один только выхлоп стоит Over 9000 более 900 долларей.
Показываю объяву жене: «Смотри, класс!»
Ответ прост: «Бери!!»
— Так денег нет, чесотку не продать быстро, конец сезона же…
— Бери кредит.
— Я же возьму и позвоню…
— Звони! Другого такого не будет…

Как-то неожиданно всё, звоню. Общаюсь. Слушаю историю мотика. Похоже на выдумку, но думаю, что всё так и было.
Мот куплен в 2003 году у официального дилера «Аояма моторс». Мужик покупал в подарок сыну, попросил затюнить как-нибудь его в салоне. Желание клиента – закон. Ему и затюнили всем чем смогли, включая кевларовую сцепу и алюминиевые звезды до кучи. Сын откатал на нем три тысячи км и забросил, ведь у него был кабриолет, а коэффициент сцепления с телочками у кабрика, видать, повыше… Мот простоял на подземном паркинге несколько лет и был по случаю продан соседу по паркингу, то есть теперешнему владельцу. Он его отмыл- отчистил, прокатал сезон и решил продать.
Процесс покупки был полной авантюрой. Нас с Шершнем разделяли всего семь часовых поясов. Осмотреть мот возможности нет. Хозяин байка прислал видеообзорчик, небольшой видос с покатух. Смотрю и понимаю что он мне нужен!!! (в смысле Шершень, а не его хозяин ))) ) С оплатой договариваемся так: половину — авансом, остальное — после фото накладной из транспортной компании. Документы – под сиденьем. СТРАШНО – ЖУТЬ!!!
Дальше – около трех недель ожидания… А пока катаемся…



И вот – свершилось. Еду в офис ТК. Оплачиваю доставку, спускаюсь на склад. Мандраж, как перед защитой диплома, блин. Стоит в полиэтилене, в обрешетке. Видно только красные колеса. Я так радовался, что совсем забыл пофотать его распаковку, наше знакомство… Если, уважаемый читатель, тебе предстоит покупка — обязательно фоткай!!! Потом очень захочется освежить в памяти. Работники склада сказали, что уже сами заждались посмотреть его поближе.
— А что, сам отсюда на нем поедешь? – спрашивают.
— Да.
— Что сразу вот так и поедешь?
— Нет. Не сразу. Залью бенз и оденусь потеплее…
Заливаю бенз. Нажимаю стартер. Тишина. Я туда «Але! Але!» А там – тишь. «А что за красная клавиша на руле?» — спрашивает грузчик. Я чуть сквозь бетон не провалился. Лопух! Как я мог лажануть так?… Щелк. Первый прокрут стартера секунду. Второй прокрут – сразу завелся. Ёлки-иголки!!! Вот этот звук!!! Басы дает, как хороший саб. Не столько ушами ощущаешь, сколько воздух и пол вибрирует.

Да, получить такой байк и чтоб все прошло идеально – так же реально, как на мизере две семерки прикупить… Естественно, совсем идеально не получилось. Вот я уже сижу на нем, собираюсь ехать. Настраиваю зеркала. Хрясь! – правое зеркало остается у меня в руке. Выдрал с шарнира. Мда…
Еду домой. Ощущения «Ах, ты ж ……, подо мной почти литр!!» переплетаются с мыслью «Как же легко он рулится и плавно ускоряется!!!»
Дома решаю пока перекинуть зеркала с СиБихи. Когда переставлял, мне показалось я расслышал как со стороны Японии донесся надменный смех. То ржали конструкторы Хонды. На чесотке оба зеркала с односторонней резьбой, а на девятисотом – разносторонняя. Ну, и ладно!
На учет поставил почти без проблем. Пришлось в договор допечатывать место составления и данные свидетельства о регистрации. Гаец в МРЭО порадовал. Указал на косяки в договоре и намекнул как надо сделать. «Так, конечно, делать нельзя! Но некоторые делают.» СПС!

И вот он поставлен на учет. Что дальше? Правильно. Собрать товарищей и обмыть!!!



Всем нравится. Говорят, что выглядит дороже отданных денег… Особенно понравился дизайнерский ход с разными зеркалами)).
Итого я успел до снега проехать на нем три раза. ТРИ!!! (Здесь я хотел написать «Карл», но не решился)) А дальше началось то, через что почти все проходили. Дикая зимняя ломка. Сотню раз пересмотрел все свои фото, просмотрел все мотодемотиваторы, изучил на ютубе кучу роликов – ДТП, покатухи, обзоры и пр. Это была самая долгая моя зима!

В сезон и межсезонье докуплен экип.
Себе:
-куртка AgvSport Dragon (кожа);
-штаны AgvSport Telluride;
-черепаха AgvSport Transformer;
-перчатки IXS Novara EVO (кожа)
-перчатки Taichi RST390 (похоже на кожу молодого дерматина);
-перчатки утепленные MadBike;
-подшлемник с виндстоппером;
-шлем Predator.
Жене – куртка AgvSport Xena (текстиль) и перчатки не помню какие.

И, наконец, снежок сходит. С дорог, но не от дверей гаража. Всё! Нет сил, иду откапывать.



Ставлю аккум. Заводится со второго тыка.

Мою, чищу, и на лице расплывается довольная улыбка. Хорооооош!!!



Что рассказать про него? Мот классный! Двигатель – дефорсированный с Honda CBR900RR Fireblade. Незадушен. 92 Нм крутящего момента при 6500 об., 110 л.с на 9000. Уверенно прет с 2500 оборотов. Красная зона с 9500. Спидометр до 260. Максималку обещают 245. Не знаю, больше 180 негде продуть, да и сдувает. Субъективно кажется, что на четырехсотке сдувать начинало раньше. Бак 19 литров. Жрет 6-8 литров, смотря как валить. Забавная особенность: инжектор, но управление воздушной заслонкой – ручка, как на четырехсотке карбовой. Еще особенность заметил одну. Япы на свои моты, вроде бы, ставят золотистые суппорта Nissin, а остальным – черные. Здесь зад – черный, перед – золотистые. Возможно, тоже салонный тюнинг. Тормоза нравятся, передним работаю одним пальцем, если не резкое торможение. Сцепа тугая. Выхлоп относительно негромкий, но басовитый. При запуске особо чувствительные соседние машинки начинают приветствовать сигналами и огоньками. Посадка удобная в целом, но иногда копчик упирается в выступ пассажира, начинает уставать (мой рост 183см.). Из регулировок подвески — только преднатяг пружины под жопой… Единственное, что не нравится – вибрации на руле. Где-то с 4-5 тысяч об. Но это терпимая мелочь в сравнении с фаном покатух. Ну, и резина 2002 года выпуска сразу проявила себя небольшим дрифтом на светофоре. Заменена на Shinko 006 сзади (нормальную надо было заказывать и ждать) и Michelin Pilot Road 3 передок (данной резиной порвал шаблон мастеру АВТОшиномонтажки, который говорил, что нарезка против хода быть не может.) Название «Шершень», мне кажется, ему подходит. Вроде хищный, но не зверюга!

В этом сезоне накатал около 7 тысяч км. Посещал местечковые фесты, бухал с новыми знакомыми, участвовал в конкурсах. Ляпота!!!





Летом отдыхали в Приморье – в Славянке. До Находки 300 км. Ну как было не проехать? Фест «На краю земли » как раз в это время. Хоть и не на мотоцикле, но сгоняли. Встретили знакомого. Познакомились с новыми людьми. Привет Сереге на KTM и всем участникам стола!

На дальняки не гонял. Самое большее — ездил на открытие мотосезона в Хабаровск (400 км.) Подвеска для дальняков жестковата и хочется от ветра спрятаться…

Ели долго смотреть на фото, то вдалеке можно увидеть Фродо, затягиваемого в воду…



Небольшой видос с Хабаровского открытия.



Ну, и пара фоток так.





И как-то так получилось, что жена попросила не продавать «Красненького». Оставил ей. Вместе выезжаем нечасто. За лето раз 10, наверное. Ей пока нелегко, но прогресс есть.
Всем ровных дорог и удачи! А кто прочитал всё – тот вообще Молодец!

 

Информация взята с сайта bikepost.ru. автор блога - Dedmorozz2



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи