Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Поездка в белорусскую Карелию.

Поездка в белорусскую Карелию.

Катигория: Мото статьи / Мото расказы | 1 сентября 2015 | Просмотров: 2 005

Я лег спать поздно ночью, поэтому на следующее утро проснулся далеко не первым. Снаружи палатки доносились голоса и чувствовалось движение. Практически все уже встали. Одни с интересом изучали то место, куда мы приехали затемно, другие занимались своими бытовыми вопросами.

Мои соседи по палатке сидя наслаждались местными красотами.

Я потянулся, умылся и, не теряя времени, решил поснимать окрестности.

Надо бы слазить туда и снять наш лагерь со стороны.

Жаль эта мысль не посетила меня вчера, хорошие бы получились кадры в свете луны.

Вокруг все было усыпано кусками гранита.

Который порой нагромождались друг на друга интересным и причудливым образом.

Но куда интереснее не просто рассматривать безжизненные каменюки, а наблюдать со стороны, чем же заняты твои товарищи.
Вот Сергей, читает статью в газете о том, как правильно ловить тайменя.

Вот Павел со своим телефоном, думает, сейчас сниму селфи и буду говорить всем, что был на море.

Олег никак не может решить, на каком мотоцикле ему уехать.

Вот Сергей уже узнал все, что ему было нужно, и рассказывает другим о том, как он сейчас словит тайменя и как они все вместе будут есть вкусный рыбный суп.

Посмотрите на эти лица. Они явно поверили рассказам Сергея и уже представляют себе вкус и запах обещанного им блюда.

Ну что ж, мечтать не вредно, однако не все так доверчивы.

Таймень тайменем, но лучше позаботиться о своем пропитании самому.

Оно и правильно, ибо сколько Сергей ни смотрел в воду, тайменя он там так и не увидел.

Зато я увидел какую-то непонятную хрень в кустах на противоположном берегу.

Что это? Какой-то пограничный спецприбор? Часть электрооборудования? Непонятно…
Думать лучше на сытый желудок, поэтому я решил подкрепиться, тем более что нас впереди ждал очень интересный участок пути, время прохождения которого могло оказаться сколь угодно долгим.
Тут следует рассказать, что первую половину утра до меня доносились обрывки фраз Сергея о том, что куда-то нужно девать прикормку. Потом эта тема как-то затихла, зато с той же стороны лагеря стали звучать настойчивые предложения угоститься макаронами. Наскоро связав между собой эти события, я поспешил отказаться от предлагаемого угощения.
Тем временем покупаться на озеро (чего лично я так и не решился сделать) пришли местные жители и даже какой-то человек в форме.

Не волнуйтесь, господа, мы уже скоро уезжаем, по крайней мере, половина из нас. Тем более, что Саша вместе со своей Африкой уже загрустили без дела.

А раз скоро уезжаем, то надо уже и собираться.

А почему уезжает только половина? Нет, на самом деле уезжают все, только первая группа в составе 8 человек раньше остальных. Помните, я писал выше про «очень интересный участок». Речь идет о самой глухой дороге в Беларуси (ну или, по крайней мере, одной из самых глухих). Порядка 50 километров по безлюдной территории, где нет никаких населенных пунктов, а в сторону от дороги на десятки километров сплошные леса и болота. 50 км, эка невидаль, скажете вы. Однако, у нас все же не пустыня и не крайний север, так что еще более удаленный от цивилизации маршрут сложно найти.
Мы выехали из Глушкович и направились в сторону Турова. Выездного пограничного поста уже не было, и мы летели по асфальту навстречу приключениям. Однако стоило нам свернуть на Дзержинск (разумеется не тот, что возле Минска), как через пару минут зазвонил мой телефон и заставил сделать нас вынужденную остановку. Два наших товарища поехали отдельно, и на пути домой у одного из них порвалась и слетела цепь. Беда. Но на выручку пришла наша вторая группа, которая должна была стартовала из Глушкович позже. Они взяли эту проблему на себя, а значит нам можно было двигаться дальше.
Мы благополучно добрались до Дзержинска, но здесь нам предстояло решить еще одну проблему. Один из наших мотоциклов начал активно есть масло, оставляя за собой выхлоп с характерным запахом. Масло нужно было долить, а для этого его сначала нужно было найти. В итоге Паша отправился на поиски масла, а мы остались ждать его на краю деревни.

В итоге проблему с маслом помог решить ни кто иной как командир местного погранотряда. Мы двинулись в путь и сразу же попали в глубокие, нет, глубочайшие пески, в которых, наверное, прилег каждый из нас, а то и не по одному разу. Ребята то и дело останавливались, чтобы приспустить себе шины, и с возгласами «о, да это ж совсем другое дело» продолжали двигаться дальше. Было тяжело и не до фотографий, но вскоре мы прорвались к мосту через речку Ствига.

А за речкой начинается пограничная полоса.

Направо пойдешь – с оленями познакомишься. Налево пойдешь – на Украину попадешь. Но мы никакие не нарушители, мы – туристы-эндуристы, поэтому раз на знаке написано «стоп», то надо постоять возле него.

Постойте, а кто это там? Наверное, какой-то местный житель устал от житейских забот и привалился отдохнуть в тенечке. Вот же пьянь и рванина.

Да нет же, как я мог такое подумать. Это ж наш Степан, решил маленько перевести дух, пока остальные товарищи еще прорываются к нам через пески.

Вскоре мы снова были все в сборе и двинулись дальше. Песок стал не таким глубоким, но по-прежнему не давал расслабляться.

Дорожка петляла по лесу, но, вопреки моим ожиданиям, за ней следили. На песке виднелись следы техники, завалов нигде не было.

Зато сама дорога была очень интересной. Сначала нас ждали песчаные испытания, затем песок сменился крутыми горочками и я бы даже сказал трамплинами, с которых можно было весело попрыгать, что я даже пытался делать, однако болтающиеся по бокам мотоцикла сумки постоянно напоминали мне, что стоит поумерить свой пыл. Порой встречались высохшие и подготовленные для проезда техники броды.

Если я вернусь сюда весной или осенью, то буду помнить об этом, ибо въехать в ничем особо не примечательную с виду лужу и поскользнуться там на скользком бревне передним колесом с последующим затоплением мотоцикла будет совсем не интересно. Иногда лес слегка расступался и нам попадались вот такие луга, поляны или открытые участки. Я не знаю, как правильнее сказать. На самом деле это заболоченные участки, так просто там не пройдешь, но выглядит красиво.

В целом же первая половина этого спецучастка выглядела примерно так.

Вскоре мы подъехали к развилке, где снова должны были пересекать Ствигу. Но перед этим нам надо было заехать еще в одно место. Основная дорога ушла в сторону, а мы продолжили движение по противопожарной полосе.

Ну а местом, куда мы ехали, являлся «великий вододельный хребет». По крайней мере, так оно было обозначено на карте. Я рассчитывал увидеть там какой-нибудь памятный знак или какую-нибудь другую отличительную особенность, но ничего такого мы не нашли. Хотя, конечно, по перепаду высот чувствовалось, что мы находимся на возвышенности. В итоге мы остановились в произвольно выбранном месте и сделали коллективное фото на память. Прошу любить и жаловать – перед вами великие покорители не менее великого вододельного хребта.

Все бы хорошо, но внезапно у нас нарисовалась проблема. Саша неожиданно заявил, что на его Африке загорелась лампочка, означающая, что бензин заканчивается. В принципе, ничего страшного, у самих топлива на тот момент более чем хватало, можно и перелить, но кто ж его знает, что за дорога ждет нас дальше. Сотовой связи пока не было, поэтому решили ехать дальше и действовать по обстоятельствам. Дальше – это через Ствигу, а обстоятельства были следующими…

Стандартная ситуация в наших поездках. Вот речка, вот мост, он когда-то был, но теперь его нет. Совершенно случайно натолкнулся в сети на фотографию этого места, сделанную с воздуха.

Мы стояли тогда на правом берегу, а нам очень нужно было на левый. А раз моста нет, то нужно делать что? Правильно, нужно искать брод. Степан поехал в одну сторону, а я в другую. Больше повезло мне. У Степана противоположный берег был неудобный для заезда, а я увидел со своей стороны продолжение дороги и без разведки ринулся туда напролом. В этот раз мне повезло, и я благополучно преодолел его. Теперь можно позвать остальных и посмотреть, как с этим бродом справятся они.

Да также весело и с задором.

Не щадя себя и технику.

На другом берегу также удалось выйти на связь с группой Малевича в Турове, с третьего телефона и с энной попытки, но это уже мелочи. Ребята были готовы выехать с бензином навстречу, но ооочччень этого не хотели. Растащило их там, короче. Дух эндуро временно выветрился и просил пока не беспокоить. Ну да ладно, сами справимся. Без приключений – это ведь не интересно.
Мы снова двинулись в путь. Поначалу дорога была преимущественно песчаной с весьма рыхлыми участками, но постепенно ситуация менялась. Наметилось некоторое отставание от графика, поэтому мы ехали практически без остановок. Петляли и петляли по лесу, дожидались отставших товарищей, периодически пересчитывая состав группы, чтобы никого не забыть, и снова устремлялись вперед. Постепенно пески отступили, уступив место твердому укатанному грунту, который через какое-то время начал сменяться грязевыми участками, которые становились все более частыми и протяженными. Да только когда это настоящие эндуристы грязи боялись – это ж наоборот, радость!

Никаких диких зверей на своем пути мы не встретили и вскоре выехали к деревеньке Каротичи – первому населенному пункту после Дзержинска.
До Турова мы добрались в полном составе. Даже Африка доехала своим ходом, а периодическое срабатывание лампочки оказалось каким-то непонятным сбоем. На самом деле с топливом все было в порядке. Ну а там у древних мест в тени деревьев мы встретились с ожидавшими нас товарищами.