Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Верхнеклапанная Ява

Верхнеклапанная Ява

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 5 января 2012 | Просмотров: 0

Нет на территории бывшего СССР такого мотоциклиста, который не ездил бы или не мечтал бы поездить на "Яве — тристапятидесятке". Пожалуй, это был (да и сейчас остается) самый популярный мотоцикл в нашей стране. При этом мало кто знает, что в классе "350" чешские конструкторы дебютировали еще в начале тридцатых годов.


В предвоенной Европе четырехтактные «тристапятидесятки» были одной из самых популярных и распространенных категорий мотоциклов. Именно поэтому англичанин Джордж Патчетт, работавший в те годы на "Яве" главным конструктором, остановил свой выбор на этой кубатуре, когда определял "направление главного удара" после успешного дебюта модели "175". Первые "JAWA 350SV" появились на свет в 1932 году, но лишь через два года поступили в продажу.


В основу конструкции ходовой части легли решения, опробованные на предыдущей модели "175" — штампованная дуплексная рама без мягкой задней подвески и параллелограммная передняя вилка со штампованными перьями. Увеличился диаметр колесных ступиц — для новой машины потребовались усиленные тормоза. Силовой агрегат включал в себя нижнеклапанный одноцилиндровый двигатель со смазкой "на прогар" и четырехступенчатую коробку передач немецкой мы "Hurth" (которая поставляла свою продукцию для многих мотоциклетных фирм "второго эшелона") с ручным переключением.


Машина оказалась во многом удачной, но мотор требовал доработки, и в начале1936 года покупателям была предложена ее модернизированная версия. Изменения коснулись главным образом двигателя — он получил верхние (как тогда говорили, подвесные) клапаны, приводившиеся в действие штангами от пары кулачковых шестерен. Размерность мотора осталась неизменной, но разработчики увеличили его мощность, подняв степень сжатия. Быстроходность мотоцикла увеличилась также за счет небольшого изменения передаточных отношений в коробке скоростей, механизм переключения на которой уже стал ножным.


Система смазки двигателя не изменилась. Маслонасос помещался в приливе крышки механизмов газораспределения и привода генератора. Масло поступало в насос из резервуара расположенного в бензобаке, который, подобно, "индиановскому", имел три заливных горловины. Правда, располагались они более красиво — бензиновые по краям, а маслозаливная посередине я чуть ниже. Средняя часть бензобака по всей длине закрывалась сверху накладной штампованной фальшпанелью.


Выпускалось несколько модификаций верхнеклапанной модели. Они различались комплектацией электрооборудования, наличием или отсутствием спидометра, отделкой и окраской. Весьма "гибкая" характеристика мотора позволяла, с одной стороны, использовать мотоцикл в спортивных состязаниях (заводские гонщики, выступая на этой машине, несколько раз становились призерами Международных шестидневных мотогонок), а с другой - эксплуатировать ее в обычном "семейном" режиме с прицепной коляской.


Мотоцикл "JAWA 350 OHV" выпускался небольшими партиями до 1946 года. Всего, по данным завода. было изготовлено 2700 штук. На территории СССР в разное время их было как минимум семь экземпляров, один из которых находится у автора.

Техническая характеристика мотоцикла "JAWA 350 OHV" (в скобках— отличающиеся данные по модели "350 SV"). Общие данные: число мест—1: сухой вес—140(125) кг; емкость бензобака—10,5 (9) л; расход топлива—3.3 л/100 км; максимальная скорость—115 (100) км/ч; расход масла—1 л/400-500км. Размеры: длина—2050 мм; ширина—740 мм: высота—1013 мм; высота седла—720 мм; база—1320 мм: клиренс—130 мм. Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения; клапанный механизм — ОНV (SV); диаметр цилиндра—70 мм; ход поршня—90 мм; рабочий объем—348 куб.см; мощность —15(11) л.с. при 5200 (4500) об/мин; степень сжатия — 6,0(5,0); карбюратор—"Amal"; система смазки—под давлением, "на прогар" Система электрооборудования—динамо-батарейная, фирмы "Bosch". Трансмиссия: сцепление— сухое, многодисковое; число передач—4; передаточные отношения (мотор—заднее колесо)— 5,3— 6,6— 9,0— 14,0(5,6—7,0—9,5—14,7); переключение передач — ножное(ручное), моторная и задняя передача цепные. Ходовая часть: рама—штампованная, дуплексная, закрытая, разборная: передняя вилка — параллелограммная, штампованная, с одной центральной пружиной; задняя подвеска — жесткая; тормоза - барабанные; колеса - легкосъемные, взаимозаменяемые; размер шин — 3,25х19".

 

Источник: jawaold.su



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи