Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Установка подшипников в маятник "Старушек"

Установка подшипников в маятник "Старушек"

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 14 июня 2011 | Просмотров: 0

Установка подшипников в маятник "Старушек"

Те, кто имеет достаточный опыт общения с ЯВАми "старухами", знают,что задняя вилка - одно из слабых мест "старух" всех моделей. Не самая гениальная конструкция смазывается маслом от коробки передач и требует постоянного внимания от того, кто неравнодушен к грязно-маслянной каше вокруг крепления этого узла, и тем более к люфту задней вилки. После недолгих раздумий я решил исправить эту проблему самым простым и эффективным способом - посадить заднюю вилку на подшипники.Для этого выбрал простые радиальные подшипники 6202 закрытые (ZZ, 2Z) можно закрытые с одной стороны (Z). Достать такие - не проблема.

 

Итак, начинаем!

 

1. Если мотоцикл в сборе, нужно снять облицовку воздушного фильтра, двигатель, бардачки, амортизаторы, заднее колесо и собственно,саму заднюю вилку.
2. Выбить из задней вилки чугунные втулки и болгаркой отрезать от левого кольца-крепления вилки, где эти втулки стояли около 10мм с наружней стороны (фото 3) - сделать это нужно обязательно, теперь эти кольца - посадочные места под стаканы-переходники, и если этого не сделать, вилка упрётся потом, при сборке левой стороной в двигатель. Срезать нужно как можно ровнее, чтобы стакан, а значит и подшипник потом стояли ровно.
Установка подшипников в маятник "Старушек"

3. Пойти к токарю и заказать у него два стакана-переходника (рис.1,фото 1) и ось (рис.2, фото 2). Посадочные места на стаканах и оси не должны быть силно плотными, чтобы можно было вбивать-выбивать подшипники не деформируя их. Обязательно проверьте, чтобы подшипники садились в посадочные места стаканов до упора, это впоследствии будет важно!

 

Установка подшипников в маятник "Старушек"

Установка подшипников в маятник "Старушек"

Установка подшипников в маятник "Старушек"

Установка подшипников в маятник "Старушек"

 4. Вырежьте (или выбейте просечками) два кольца из резины толщиной 3мм, внутренним диаметром 20мм, внешним - 30-45мм (не важно). Это самодельные пыльники, которые потом встанут в зазоры между внутренними сторонами колец-креплений вилки и рамой.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Размер на новой оси (24,5) на рис.2 - обведённый кружком, подгоняется по результатам подрезки левого кольца - крепления вилки (фото 3). Если стаканы-переходники были выточены точно по приведённому чертежу, а размер "50" центральной части оси (рис.2) выдержан, то величина размера в кружке для вашей оси будет равна ширине левого кольца после подрезки + 8мм. У меня эта ширина составила 16,5мм => (16,5+8=24,5мм).

5. Теперь вставте стаканы в вилку и обварите,зачистите болгаркой (фото 4).
ЕЩЁ ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Проверка. Соберите узел, но без рамы: забейте один подшипник, вставте ось, забейте второй подшипник, убедитесь, что подшипники сели ДО КОНЦА, затяните гайки. Если окажется, что подшипники сдавливает при стягивании гайками и они туго крутятся, значит ось короткая и необходимо надеть на ось под подшипник(и) шайбу(ы), чтобы их не стягивало. Это всё к тому, что осевые сдвиги в радиальных подшипниках быстро их убивают и если вы их внаглую стяните гайками, не устранив этого сдвига, не удивляйтесь, если вдруг в дороге один из них рассыпется а вы полетите по асфальту, проверяя прочность своего шлема или черепа.

 

Установка подшипников в маятник "Старушек"

Установка подшипников в маятник "Старушек"

6. Итак, если всё в порядке, собираем всё на раме:(фото 5)
1) Подставляем вилку (без подшипников) с кольцами-пыльниками на штатное место
2) Вставляем новую ось в раму так, чтобы ямка на оси совпадала с отверстием под резьбовой стопор.
3) Аккуратно набиваем подшипники, прижимаем гайками.
4) Проверяем легкость хода. Если всё путёво собрано,"эта музыка будет вечной".


Источник: jawaold.su



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи