Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 16 февраля 2010 | Просмотров: 0

V. КАРБЮРАТОР И ЕГО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1. Топливо
Топливо, которое заливают в баки на топливозаправочных станциях, представляет собой смесь нескольких веществ. Основной составляющей топлива является бензин. Иногда в топливо добавляют спирты и антидетонационные присадки. Спирты в топливе для двигателей имеют специальное назначение. В результате применения присадок повышается октановое число топлива, которое характеризует антидетонационные свойства топлива.
В жидком состоянии топливо не обладает взрывоопас-ностью, и даже в открытой посуде, если только контактная поверхность топлива с воздухом или же с кислородом слишком мала, чтобы могло возникнуть быстрое окисление, которое происходит при взрывном горении. Если топливо мелко распылено и перемешано в определенном соотношении с воздухом, то такая смесь горит быстро и по воздействию сходна со взрывом. Чтобы получть такую смесь, необходимо:

  - на 1 кг бензина, теплота сгорания которого 44,38 МДж/кг (10600 ккал/кг), приблизительно 12м3 воздуха;
  - на 1 кг спирта, теплота сгорания которого 23,864 МДж/кг (5700 ккал/кг), приблизительно 7 м3 воздуха.

Раньше составной частью топлива был бензол. Для сгорания 1 кг жидкого топлива, состоящего из смеси бензина и спирта, требуется 10,5-12,9 м3 воздуха. Масса I м3 воздуха равна 1,16-1,19 кг. Отношение массы топлива к воздуху колеблется от 1 :12,5 до 1 :15. Это приблизительные величины, зависящие от состава топлива и теплоты его сгорания, температуры воздуха и атмосферного давления, не учитывающие небольшое количество избыточного воздуха, необходимого для нормального протекания процесса сгорания в двигателе.

 

2. Работа карбюратора
Устройство, в котором жидкое топливо распыливается на мельчайшие капельки и перемешивается с воздухом в соотношении, необходимом для нормального горения в двигателе, называется карбюратором. В карбюраторе топливо только смешивается с воздухом, а испаряется лишь его небольшая часть.


Принцип действия карбюратора поясняет схема, приведенная на рис. 68. Жидкое топливо через входной штуцер 11 поступает в поплавковую камеру 8, в которой поплавок поддерживает постоянный уровень топлива с помощью игольчатого клапана 10. По соединительному каналу топливо поступает к главному жиклеру 7, который регулирует количество топлива, протекающего в эмульсионную трубку 6. Над эмульсионной трубкой расположен распылитель 5, который выходит в смесительную камеру 4. Проходное сечение распылителя изменяется в соответствии с положением регулировочной иглы 3. Игла связана с дроссельным золотником 2, к.0-торый перемещается вверх-вниз в камере I.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

Под действием разрежения в кривошипно-шатунной камере, вызванного ходом поршня в направлении к ВМТ, поток воздуха поступает через смесительную камеру в двигатель. С увеличением скорости воздуха уменьшается давление у распылителя, поэтому топливо высасывается из эмульсионной трубки и распылителя и смешивается с воздухом.
Приготовляемая карбюратором смесь должна соответствовать условиям работы двигателя на разных режимах. Для пуска двигателя требуется топливовоздушная смесь одного состава, для работы двигателя на холостом ходу, на частичной или на полной нагрузках, или же при разгоне-другого.


При пуске двигателя, например, требуется богатая смесь. Отношение массы воздуха и топлива должно быть от 3:1 до 1 :1. Это объясняется тем, что капельки топлива оседают на стенках цилиндра холодного двигателя и во впускном трубопроводе. При работе на холостом ходу нет необходимости в такой богатой смеси, как при пуске. Отношение массы воздуха к тршшву должно быть около 8:1. Смесь получается достаточно богатой, но следует учитывать, что скорости воздуха во впускном тракте и в кривошипной камере относительно малы и топливо поэтому мало испаряется.


Наиболее характерным режимом работы двигателя является режим частичных нагрузок. Дроссельный золотник открывается при этом приблизительно от 1/4 до 3/4 полного хода. На частичных'Нагрузках стремятся достигнуть наиболее экономичной работы двигателя, при достаточной мощности, конечно. Этому условию соответствует отношение массы воздуха к топливу от 13,5 :1 до 15:1. На полной мощности-при полностью открытом дроссельном золотнике-смесь должна быть немного богаче, чем на частичных нагрузках. Карбюратор регулируют на отношение массы воздуха к топливу от 12,5 :1 до 13,5 :1 в связи со снижением коэффициента наполнения двигателя, а также для того, чтобы увеличить затраты теплоты на испарение топлива и тем самым уменьшить температуру стенок камеры сгорания. Таким образом, карбюратор представляет собой сложное устройство.


Количество поступившей в двигатель свежей смеси, регулируют в большинстве чехословацких и зарубежных мотоциклетных карбюраторов дроссельным золотником. Он перемещается обычно вертикально в специальной камере и закрывает {больше или меньше) проходное сечение смесительной камеры карбюратора. Дроссельный золотник представляет собой деталь, которая совершает некоторые нерегулярные перемещения, зависящие только от той мощности, которую должен развивать двигатель в данный момент. Мощность двигателя обусловлена требуемой скоростью движения, состоянием проезжей части, дорожной ситуацией, нагрузкой мотоцикла, величиной подъема или уклона дороги и другими параметрами.


Современный карбюратор снабжен устройствами, которые обеспечивают образование смеси топлива с воздухом для всех случаев работы двигателя.
Карбюратор Йиков 2926 SBD (рис. 69) установлен на ранее выпускавшихся двигателях рабочим объемом 350 см3 (мод. 354/06, 360, «Калифорниан» 361/05/04 и 633) и 250 см3 (мод. 559/04, 559/05, 559/06, 592/00, «Калифорниан» 590/05/04). Его применяют и для мотоциклов моделей Я8А-350/634/4 (рис. 70).

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

На двигателях рабочим объемом 250 см3 мод. 559/02 устанавливали карбюратор Йиков 2926 SD, почти аналогичный карбюратору двигателей рабочим объемом 350 см3, но с дополнительным устройством для пуска двигателя (рис. 71). Этот карбюратор применяют потому, что одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 250см3 пустить труднее, чем двухцилиндровый рабочим объемом 350 см3.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

Оба карбюратора выполнены в виде так называемого моноблока: поплавковая камера отлита как одно целое с корпусом карбюратора, в котором размещены смесительная камера и камера дроссельного золотника. У карбюраторов некоторых других марок поплавковую камеру выполняют в виде отдельной детали.

 



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи