Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Человек, добившийся всегоДобавить свою новостьКатигория: разное | 5 марта 2016 | Просмотров: 1 838Всего через два месяца после 90-летнего юбилея, в своем доме в пригороде Милана, скончался бывший шеф гоночной команды MV Agusta и основатель одной из лучших итальянских тюнинговых компаний Артуро Магни.
Даже если бы Магни не начал производство мотоциклов своего имени, он навсегда вошел бы в историю как шеф одной из самых успешных гоночных команд. Именно под его руководством двухколесные Ferrari графа Доменико Агусты 26 лет доминировали в мире мотоспорта.
Артуро Магни родился 24 сентября 1925 года в Аркоре. Хотя в этом городе располагался завод одного из крупнейших итальянских мотопроизводителей — Gilera, а в окрестностях — знаменитый автодром «Монца», поначалу Артуро не проявлял никакого интереса к моторам. Его страстью было авиамоделирование, переросшее в увлечение планерами. Перед Второй мировой войной он стал звездой авиашоу и в 1942 году выиграл чемпионат Италии на планере собственной конструкции. Но, по иронии судьбы, его первой оплачиваемой работой стала переборка авиадвигателей в местной компании Bestetti Aeronautica. «Я работал под началом инженера Эрманно Бадзокки, позднее проектировавшего самолеты Aermacchi, — вспоминал позднее в беседе со мной Магни. — Там я и узнал, сколь важны малая масса, аэродинамика и техническая проработанность — все это сыграло большую роль в моей работе на MV Agusta».
По окончании Второй мировой войны компания Bestetti Aeronautica закрылась, и Артуро Магни на паях с приятелем принялся выпускать кофейные машины. Конкуренция была острой, и вскоре компаньоны прогорели. Но Магни не пришлось долго искать новую работу: планерным спортом он занимался вместе с Ферруччио Джилерой, сыном основателя компании Gilera, и тот пригласил его на завод отца. В 1947 году Джузеппе Джилера решил вернуться в большой спорт, и Артуро стал механиком гоночной команды. Но в 1950 году граф Доменико Агуста переманил у Джилеры главного конструктора Пьетро Ремора с тем, чтобы оживить собственную гоночную программу, — а Ремор потянул за собой и Магни, который стал уже главным механиком команды MV Agusta. Со временем Артуро возглавил все гоночное отделение, заслужив почетное прозвище Comandante. Под его руководством MV Agusta завоевала 75 титулов чемпиона мира — 37 в личном и 38 в заводском зачете, выиграла 270 Гран-при, 28 чемпионатов Италии и 35 гонок Tourist Trophy. ![]() Артуро Магни (слева) проверяет перед гонкой первую четырехцилиндровую MV Agusta, 1950 год.
![]() Магни (у мотоцикла справа) следит за подготовкой машины.
![]() Артуро Магни (слева) после победы Джакомо Агостини (второй справа) на Гран-при ГДР на «Заксенринге».
![]() Майк Хейлвуд (в гоночном комбинезоне) и Магни (рядом с ним справа) после установления часового рекорда в Дэйтоне, 1964 год.
Когда в 1976 году MV Agusta отказалась от участия в гонках, Артуро Магни вместе с двумя сыновьями, Карло и Джованни, основал компанию EPM (Elaborazioni Preparazioni Magni). Фирма делала детали для тюнинга дорожных MV Agusta и вскоре стала одним из первых поставщиков афтемаркетовых литых колес. Со временем этой ветвью бизнеса занялся старший сын Карло, а Джованни и Артуро начали строить мотоциклы под маркой Moto Magni. ![]() Артуро Магни с сыновьями Карло и Джованни представляют Magni Storia с современной «четверкой» MV Agusta.
Естественно, что первые мотоциклы Magni оснащались четырехцилиндровыми моторами MV Agusta. Но когда в 1980 году эта компания прекратила мотопроизводство, итальянцы в поисках нового мотора обратились к концерну Honda. Так родилась первая Magni-Honda, которую выпускали в двух вариантах: относительно бюджетный нейкед-байк MH1 с 900-кубовой «четверкой», подвесками и тормозами от Honda и с изготовленной в Италии рамой из хром-молибденовой стали, и кафе-рейсер MH2 с обтекателем и лучшими итальянскими комплектующими: тормозами Brembo, подвесками Ceriani и колесами EPM. За два года компания сделала около 300 Magni-Honda, продав их в основном в Германию, где машина быстро приобрела культовый статус. ![]() На заводе Moto Magni.
Немецкий импортер попросил сделать нечто подобное с мотором BMW — и в 1982 году дебютировали модели MB1 и MB2 (нейкед и рейсер) с двухцилиндровым оппозитом R100S, итальянской дуплексной рамой со съемной нижней частью и маятником задней подвески из прямоугольных труб. Увы, эта машина появилась не под счастливой звездой. Во-первых, вскоре дебютировал четырехцилиндровый BMW K100, и концерн решил было отказаться от производства оппозитов. Во-вторых, по словам Магни, аппарат пострадал от «Сделано не у нас» синдрома: «Немцы соглашались, что европейский тюнинг может улучшить ездовые свойства японского мотоцикла, но категорически отвергали подобное для их любимого BMW! Мы сделали 150 машин с баварскими моторами, но как же долго — целых 10 лет — их продавали. Тогда-то я и понял, что рынку нужен чисто итальянский Moto Magni. Мы поделились нашей идеей с Алехандро де Томазо — тогдашним владельцем Moto Guzzi — и быстро нашли общий язык. Он сообразил, что высококлассная спортивная модель поднимет престиж марки — да к тому же он получит прибыль от продажи нам моторов. Так в 1985 году появился Magni Guzzi Le Mans, и с тех пор мы построили около 900 мотоциклов с двигателями Moto Guzzi. Пик производства пришелся на 1990-91 годы, когда мы делали по 170 машин ежегодно. Смогли бы и больше, если б получали больше двигателей». ![]() Итало-немецкий кафе-рейсер – Magni MB2 и первый мотоцикл Magni с 750‑кубовой «четверкой» MV Agusta.
Увы, ограниченные поставки моторов всегда были больным местом для Moto Magni. Компания Moto Guzzi выпускала около 3000 мотоциклов в год, так что производство еще нескольких сотен двигателей превращалось в проблему. Артуро Магни подумывал даже о переходе на моторы Ducati, а в 1999 году выпустил модель Magni Sport 1200S с силовым агрегатом Suzuki GSF1200. Но в конце концов история сделала круг: в 2013 году дебютировала Magni Storia с современной «четверкой» MV Agusta, через два года к ней присоединилась трехцилиндровая Magni Filo Rosso. ![]() Magni Moto Guzzi Sfida 1100.
«Я очень счастливый человек, — признавался Артуро Магни незадолго до смерти. — Больше четверти века я работал с самыми экзотическими и самыми успешными гоночными мотоциклами в мире, и это была жизнь, наполненная борьбой и победами. А в том возрасте, когда большинство уходит на покой, я начал новую карьеру создателя эксклюзивных стритбайков — и мне особенно приятно то, что я занялся этим вместе с женой и детьми. Наша компания периодически выполняет реставрацию классических MV Agusta — и при этом создает новые модели с использованием новейших технологий и компонентов. Так что мы берем лучшее от двух миров — прошлого и настоящего. Многие покупатели становятся нашими друзьями, поэтому я чувствую себя принадлежащим к большой семье. И эта семья увеличивается всякий раз, когда мы продаем еще один мотоцикл!» ![]() Артуро Магни и первая Magni-Moto Guzzi Le Mans.
Артуро Магни — человек, который добился в этой жизни всего, чего хотел. Его вклад в мотоциклетную историю Италии невозможно переоценить. Наши соболезнования его жене и детям. ![]() ![]() Информация взята с сайта moto-magazine.ru
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |