Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » Житель Польши отреставрировал легенду гродненского мотопрома

Житель Польши отреставрировал легенду гродненского мотопрома

Добавить свою новость

Катигория: разное | 26 января 2016 | Просмотров: 1 791

Единственный сохранившийся до наших дней образец мотоцикла с объемом двигателя 98 кубических сантиметров был найден жителем Белостока в одном из костелов Гродно. Поляк перевез его в Польшу и уже там отреставрировал. История гродненских мотоциклов «Неман» практически никому не известна. Выпускали их всего несколько лет до войны, рассказывает «АвтоГродно».

Фабрика «Kresowa Wytwоrnia Rowerоw i Motocykli Niemen» находилась на улице Карла Маркса, 20 в Гродно. Сейчас это филиал РУП «Гродноэнерго». Производство основала семья Старовольских в 1894 году.

Изначально там выпускали металлические изделия. Позже, в 20−30-х годах, на фабрике производили швейные машинки, велосипеды и легкие мотоциклы. Перед тем как заняться выпуском чего-то «потяжелее», на фабрике попробовали изготовить мопеды: на задние колеса выпускаемых велосипедов навесили небольшие двигатели объемом 49,5 см. куб.

После такого эксперимента решили поставить на поток и мотоциклы. В модельном ряду было три мотоцикла с разным объемом двигателя — от 98 до 150 см куб. Самый легкий из них и нашел в одном из костелов житель Белостока. Мотоцикл мог разгоняться до 50−60 километров в час.

Задней подвески не было, но зато были пружины под седлом, которые и гасили вибрацию. Также легкий «Неман» мог выдержать не только водителя, но и пассажира.

Отличительная деталь — на логотипе фабрики красовались гродненские замки.

Сейчас уникальный мотоцикл находится в музее «Мото-ретро» в Белостоке.

— Мотоциклы «Неман» с объемом двигателя до 100 см куб. были очень популярны в 1937−39 годах. И «права» для их управления были не нужны, — рассказал директор музея Мирослав Соха. — Экземпляр, который вы видите, долгое время хранился в одном из костелов Гродно. Представьте, раньше на нем ездил монах. А все потому, что «дамская рама» была очень удобна для священнослужителей. Только недавно житель Белостока смог разыскать мотоцикл, перевезти его в Польшу и восстановить. Долгое время я просил, чтобы он выставил «Неман» в нашем музее, зато сейчас мотоциклом может полюбоваться любой желающий.

 

Статья взята с сайта news.tut.by



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи