Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Назад ногами

Назад ногами

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Тюнинг | 23 декабря 2015 | Просмотров: 1 583

 

«Кафешникам» из Sportster и прочей американщины не год и не пять. Но в последнее время из разряда экзотики они перешли в самостоятельное направление, со своими канонами и экспериментами. Благо изначально смешанная из ежа и ужа идея поощряет любую эклектику.

 

Зачем клипоны чопперисту? Да, в общем-то, незачем. Для неспешных поездок на слеты и вальяжного тошнилова по бульварам эйпхэнгер самое то. Но случилось так, что на круизеры в качестве потенциальных доноров обратили внимание те, кто бесконечно далек от ношения немытых годами кожаных жилеток и бухалова среди палаток. Обратили не внезапно и не сами по себе — с подачи прежде всего маэстро Сэндса, нашедшего в таком снаряде неплохой фан-фактор. И по городу прокатиться с ветерком да с прыжками по тротуарам, и на гравии подрифтить. А глядя на него, потянулись клиенты за такими штуковинами к DeM, WM... Далее, как говорится, везде. Благо самому залудить такой аппарат тоже не представляет особого труда.

 

Точнее, не представляло — пионеры направления ограничивались заменой руля на клипоны (часто «нижние»), переносом подножек назад да выбрасыванием всего лишнего, от переднего крыла до заднего сиденья. Со временем концепция усложнялась, а ныне взрывообразный рост популяции оставил из всех общих мест лишь клипоны да «разноразмерность» колес (обычно спереди 19, сзади 16), и то не всегда — достаточно вспомнить некоторые свежие работы того же Сэндса с 16-ми передними баллонами. Даже расположение подножек становится вопросом дискуссии: хотя «задние» позволяют дрифтить, «средние» несказанно удобнее в повседневном использовании. Некоторые (как правило, при переделке «больших» круизеров — например, Softail) даже оставляют «передние» педальные узлы. Но это решение — совсем редкость: все же на кафе-чопперах принято ездить агрессивно.

 

С выбором же донора — демократия в полный рост. Безусловно, классика жанра — «железный шпрот», Sportster выпуска до 2003 года. Причем любой — от откровенно слабого для лихого пилотажа 883 до вершины эволюции, 1200S с его «твинспарком», «острыми» распредвалами и двумя тормозными дисками спереди. Именно для их «закафешивания» лудит клипоны, сидухи и прочий «софт» немалая часть кастом-индустрии, впереди которой... ага, все тот же Сэндс со своим объемнейшим предложением по данной теме. Но часто в ход идут и харлеевские бигтвины, и японские круизеры — и те, и другие, как правило, достающиеся в уже зачопперенном виде. (Зачопперенном необязательно предыдущими владельцами — часто постройка кафе-чоппера — лишь шаг, сопутствующий обращению в новую веру былого жилеточника.) Вот только внимание ходовым качествам здесь пусть относительное, но уделяется. И приличным тормозам на замену «родным», и форсировке мотора: все же «верхи» здесь более востребованы, и наскрести их у «низов» и «середины» посредством валов поострее да карбюратора побольше — дело нужное.

При всех заимствованиях и эклектике неизменным остается чопперный силуэт с высокой колонкой и низким (730-770 мм) седлом, и — как правило — «разношинница»: 19-21 дюйм спереди, 15-17 сзади.

 

Но это список А. Список Б не просто демократичен — в нем творится треш, угар и содомия. Точнее, межвидовое спаривание и прочий свальный грех. Былому минимализму медленно, но верно пришел белый пушистый зверек. Пластиковый или алюминиевый «горб» был лишь первой ласточкой в одевании кафе-чопперов. Теперь не редкость еще и головные обтекатели на манер дрегстеров и лейкстеров — в том числе полноразмерные, до земли — как слепленные заново, так и переделанные из деталей от спортбайков 80-х. Вообще, дизайнерские наработки 70-80-х сейчас востребованы как никогда и проявляются во многих мелочах: характерной «геометрической» графике, головной оптике (сдвоенной круглой или прямоугольной), цветовой гамме «вырви глаз»... Впрочем, не забыты и мотивы канонических бобберов и чопперов. Встречаются даже вилки-гирдеры и «сухие рамы» — но это уже скорее в порядке эпатажа (если шоу-байк «для мебели») или же наследие взятого за основу чоппера (если машина «уличная»).

 

Не редкость на кафе-чопперах и реально авангардные идеи. Например, 2D-формообразование, цилиндрическое или коническое (грубо говоря, когда весь элемент облицовки, будь то хвост или головной обтекатель, делается из одного куска алюминия посредством гибки, безо всяких выколоток и английских колес). Может, потому, что в качестве носителя безумных решений именно этот подкласс кастомов подходит больше других — в силу своей изначальной эклектичности. А может, потому, что в поисках нового собственного визуального языка как раз стареющие экс-байкеры наиболее свободны — благодаря своей равноудаленности как от осточертевшей кожано-хромовой гомобрутальности, так и от не менее зацикленной на стереотипах (включая дизайнерские), пусть и несколько иных, экс-хипстерской тусни?

В конце 60-х, насмотревшись «изи-райдеров», британские рокеры чопперили свои «кафешники». Колесо истории сделало пол-оборота, и теперь, напротив, эйпхэнгеры меняют на клипоны, а подножки смещают назад.

 

Одно очевидно: дизайнерские поиски на всем протяжении процесса постройки такой машины включают фантазию и обрушивают мозг строителя едва ли не сильнее, нежели при разработке «полноценного» фристайла. Особенно сейчас, когда былые авторитеты в кастомайзинге померкли, а новоявленные кандидаты в мэтры только пробуют голос в нестройном хоре «модификаторов» новой волны. Очередной новой волны.

 

Информация взята с сайта moto-magazine.ru



Комментарии (0)  Распечатать

Похожие новости по теме:

  • H.-D. Sportster «Железный дровосек»H.-D. Sportster «Железный дровосек»
  • Honda CBX «Дорожный бомбардировщик»
  • Скутерист снял видео о том, как удирал от ГАИ в Минске по дворам и тротуарам
  • Организаторы MotoExtremeFest 35×15: надеемся среди зрителей найдутся те, кто захочет попробовать повторить прыжки
  • Пляски на руинах. Custom Convention Russia
  • Honda CB550 «Крепыш»
  • Кастомизированный Harley-Davidson Sportster для "движения ради движения"
  • Кастом от английской мастерской Auto Fabrica под названием Type 6
  • В Речице мотоциклист стал делать трюки прямо на дороге общего пользования
  • В Минске мотоциклист пытаясь скрыться от ГАИ врезался в BMW
  • Торпедоносцы
  • В Пинском районе байкер разбился на мотоцикле, на котором решил прокатиться напоследок перед продажей.
  • Алексадр Толмацкий собрал новый байк
  • Японская компания по производству унитазов создала мотоцикл, работающий на фекалиях
  • Шлем - смертоносное орудие или средство сохранения жизни?
  • ttconverter

    Авторизация


    Напомнить пароль? / Регистрация

    Срочные объявления

    Реклама

    Reddit Video Downloader

    Популярные статьи