Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Вдруг откуда ни возьмись…

Вдруг откуда ни возьмись…

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Безопасность движения | 17 марта 2016 | Просмотров: 1 654

 

 

В европейских ПДД существует важное понятие, отсутствующее у нас, – «неопределенная ситуация» («опасность для движения», упоминаемая в российских ПДД, слишком расплывчата). Неопределенность возникает, когда, например, водитель перед вами замедляется или смещается без видимой причины или включает левый поворотник, а перестраивается вправо и т.п. В этом случае их правила четко предписывают: снизить скорость вплоть до полной остановки, поскольку такая ситуация потенциально опасна как раз своей непредсказуемостью. У нас известно народное правило трех «Д»: Дай Дорогу Дураку! Однако запутавшегося в навигации или невнимательного водителя глупо называть дураком. А вот распознать и остерегаться – очень даже умно.

Вообще любое нарушение порядка движения (скорости, «полосности», понятности в целом) – повод насторожиться. И как минимум сбросить газ или положить палец на тормоз. Машина впереди притормозила? Возможно, на дороге яма. Или препятствие. Однажды автору этих строк пришлось уворачиваться от бетонного блока, вылетевшего из-под впереди идущего грузовичка. И он-то не тормозил, ведь мосты высоко! Возьмите на заметку: за автомобилями лучше держаться в «кильватере» колес, но от грузовиков – подальше, они не такие маневренные как легковушки, поэтому наехать на кирпич или рессору могут не по злому умыслу, а из той же безопасности – чтобы резким маневром не сделать хуже.

Зато под высокой машиной лучше видны ноги пешеходов. В городе, да и на трассе, обращаем внимание на просвет под кузовом. Если на обочине стоит машина с открытыми дверями или багажником, значит, где-то поблизости люди, может быть, собака или ребенок. Если же автомобиль только что остановился, почти наверняка в следующую секунду у него откроется дверь. Поэтому сигналить или моргать фарами лучше до того, а не после – но это если нет места для объезда. Если есть, заранее (!) отруливаем на безопасное расстояние.

Если же на обочине трактор или каток, на дороге может быть грязь или ремонт, не обозначенный знаками. Особенно коварен снятый бороздками асфальт: автомобили почти не чувствуют кривизны борозд, а для мотоциклиста, особенно новичка, они могут стать фатальными, особенно в дождь, который замешивает масло и пыль в скользкую пленку. Тут главное – резко не тормозить, если не успели скинуть скорость перед ремонтируемым участком. Замедляться до скорости пешехода тоже не стоит – при этом мотоцикл делается неустойчивым. Достаточно держать 20 км/ч (или выше, в зависимости от матчасти и мастерства), чтобы мотоцикл сохранял управляемость и не сильно рыскал на неровностях.

Коварен песок. Он сильно снижает сцепление — куда сильнее, чем вода. И его плохо видно. Чаще всего его намывают колеса машин не перекрестках асфальтированных дорог местного значения и особенно – у выездов с полевых дорог. Для торможения задействуем и задний тормоз – не столько для эффективности (он сильно проигрывает переднему вне зависимости от покрытия), сколько для оценки коэффициента сцепления для работы передним тормозом. То есть прижимаем оба, пока заднее колесо не начнет скользить. На практике это происходит очень быстро, поэтому такой навык в арсенале надо иметь.

На сухой дороге – особое внимание мокрым пятнам. Это может быть разлитое масло или дизтопливо. Поэтому по возможности объезжаем их.

Населенка, пусть и не обозначенная, представляет опасность: на дорогу может выйти пешеход или животное.

Даже находясь на главной дороге, не стоит обгонять перед перекрестком: столько ДТП произошло именно в таких ситуациях! Благо, мотоцикл позволяет совершать обгон куда легче, чем автомобиль.

Меняя ряд в пробке, убедитесь, что никто не едет между рядами. Обидно столкнуться с братом-мотоциклистом!

Неопределенная ситуация: автомобиль слева тормозит, а тот, что справа, смещается на его полосу, включив поворотник. При этом они – на главной дороге, а на перекрестке нет левого поворота. Возможно, один уступает дорогу выезжающим сбоку машинам, а другой объезжает препятствие. Проскакивать между ними было бы большой ошибкой.



Вставший на «аварийке» грузовик посередине потока не просто неподвижная помеха. Где‑то рядом – водитель и, возможно, пассажир.



В сухую погоду лужа на дороге может состоять из чего угодно – от водного раствора какой‑нибудь кислоты до масла или дизтоплива. На горных дорогах дизтопливо обычно выливается на поворотах – из‑под неплотно закрытой пробки баков грузовиков.



Перестраиваясь, всегда смотрите, не едет ли брат-мотоциклист между рядами. И чем больше расстояние между машинами, тем больше может быть его скорость, тем больше внимания!



Водитель нарушает все правила, да к тому же еще и отвлекается на телефонный разговор.



Через полсекунды он уже переехал все полосы перед носом у готовящихся стартовать машин и мотоциклистов. Тут надо вспомнить классическое правило трех «Д» и дать‑таки ему дорогу.



Хвост троллейбуса перекрывает обзор. А затор на перекрестке может показаться кому‑то хорошей возможностью проскочить его «вдогонку» – уже на красный. Поэтому даже на загоревшийся зеленый мотоциклист двигаться не спешит – и правильно делает!



В городе между рядами и по встречке – такое у нас совсем не редкость. Самый опасный промежуток – в правом ряду. По доброй воле там двигаться не стоит. Хотя владельцев «полтинников» туда загоняют ПДД, – но об этом мы поговорим отдельно.



Закрытый поворот, цистерна слева тормозит. Водитель справа продолжает движение.



Вот она, развязка ситуации. Неспроста тормозила цистерна. А таким маневром мотоциклист подписал себе приговор. На что он рассчитывал? Непонятно…


Загоревшиеся стоп-сигналы на загруженных городских улицах не так обращают на себя внимание, как на пустой трассе. И все же: фургон затормозил перед перебегающей дорогу женщиной. Поэтому реакция на «стопы» должна быть всегда.
Информация взята с сайта moto-magazine.ru


Комментарии (0)  Распечатать

Похожие новости по теме:

  • Круговой обзор
  • Я посмотрел, не оглянулась ли она... Немного рекомендаций по безопасности
  • Управление мотоциклом: Часть 27. Повороты и развороты
  • Управление мотоциклом: Часть 24. Учтите: менталитет водителя машины и мотоциклиста различен
  • Управление мотоциклом: Часть 23. Снова в школу
  • Управление мотоциклом: Часть 21. Городская охота
  • Управление мотоциклом: Часть 20. Если вас двое
  • Управление мотоциклом: Часть 17. Экстренная остановка
  • Управление мотоциклом: Часть 10. Научитесь обороняться
  • Управление мотоциклом: Часть 8. "Мертвые" зоны
  • Управление мотоциклом: Часть 6. Такси и парковка
  • Управление мотоциклом: Часть 5. Полосы движения и шоссе
  • Управление мотоциклом: Часть 4. Автобусы и пешеходы
  • Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
  • Управление мотоциклом: Перекрестки с круговым движениемление мотоциклом: Перекрестки с круговым движением
  • ttconverter

    Авторизация


    Напомнить пароль? / Регистрация

    Срочные объявления

    Реклама

    Reddit Video Downloader

    Популярные статьи