Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Я посмотрел, не оглянулась ли она... Немного рекомендаций по безопасности

Я посмотрел, не оглянулась ли она... Немного рекомендаций по безопасности

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Безопасность движения | 4 февраля 2016 | Просмотров: 1 636

Наивно думать, что наличие в кармане прав убережет от ДТП. Особенно когда опыта еще совсем мало, а сил между ног – хоть отбавляй!..

 

 

 

Да и голые знания без правильных умений и навыков на дороге бесполезны, а их не все умеют приобретать безопасно. Поэтому мы начинаем цикл практического обучения — в первую очередь способности видеть, оценивать и предвидеть ситуацию. И учиться мы будем на примерах из жизни, запечатленных глазами водителя — вернее, видеокамерой. Сегодня поговорим о том, как оценить, видят ли вас другие участники дорожного движения. Ведь большую часть ДТП объясняют именно так: «я тебя не заметил».

Еще недавно мотоциклист выделялся в толпе легковушек прежде всего своим ростом — на голову выше их крыш, — а также включенной днем фарой. Сегодня машины подросли, сами зажгли фары (к слову, во Франции, например, не приняли моду на ближний свет днем как раз из-за опасности «двухколесных»), и мотоциклист полностью спрятался в потоке.

Пассивная безопасность тут проста: носить светоотражающую одежду (в том числе и шлем — такие наклейки с четырех сторон на нем в той же Франции обязательны) и включать в потоке аварийку и «дальний» днем. Да, не по правилам, но вам красивую эпитафию («Он соблюдал ПДД») или долгую жизнь?

Но без активной безопасности (правильного расположения на дороге и маневрирования) пассивная не всегда эффективна. Вынырнувший из-за фуры мотоциклист в жилете ничуть не меньшая неожиданность, чем мотоциклист без жилета. Но об этом мы подробно поговорим в следующих уроках, а пока вглядимся, видят ли нас другие водители. На что смотреть?

Прежде всего, это траектория автомобиля (для простоты пусть это будет автомобиль) — ну хотя бы за 5-10 секунд движения. За меньшее время трудно дать оценку, а больше часто и не требуется — уже проехали! Если машина четко следует в своем ряду или даже немного сдвигается, чтобы дать больше места мотоциклу — все в порядке, проезжаем. В пробке, на небольшой скорости, виден и взгляд в зеркало. Но если авто плавно смещается к краю полосы (даже «давая место») — это сигнал опасности: возможно, водитель отвлекся (звонит, листает навигацию ищет место для парковки...).

Водитель слева отвернул колесо: «Я тебя вижу, проезжай!»

 

Если автомобиль готовится повернуть или отъехать от тротуара, т.е. неподвижен, и перед ним нет препятствий, будьте бдительны. Маневр может быть непредсказуем. Очень полезно оценить, в какую сторону и насколько повернуты колеса. Если авто у обочины вдруг вывернул колесо — опасность! В этом случае безопаснее всего ехать в потоке, причем держаться в полосе с той стороны, с которой потенциальная угроза. То есть при проезде перекрестка, где со встречной ждет поворота налево автомобиль, лучше держаться левее, чтобы вас было видно.

Это же относится и к попутным машинам. ПДД не предписывают, где должен ехать мотоциклист — слева, справа или посередине полосы. Середина — худший вариант. Во-первых, там нередко валяется мусор, который водители пропускают между колес. Во-вторых, вас хуже видно, часто не в полный рост, а грузовики и вовсе не заметят.

Опыт показывает, что на многополоске наиболее благоприятен для двухколесных промежуток между крайнем левым и соседним рядом. Левее левого уже никто не перестраивается, а в этот промежуток водители кидают немало взглядов. Ряд у тротуара — самый опасный. Многие водители авто даже не предполагают, что там может проехать мотоциклист, поэтому, увидев место для парковки, сразу сворачивают туда. Критерии опасности: снижение скорости без видимых причин, загоревшийся стоп-сигнал, повернутая голова водителя.

Думаете, опасности нет? Посмотрите на фото ниже.
Водитель не видит скутер и продолжает смещаться вправо. Возможно, его отвлек пешеход.

Проще всего убедиться, что тебя видят, — обменяться взглядами. Поэтому в пробке у светофора не стесняйтесь встать вровень с авто или даже чуть впереди, но не сзади (тут все внимание светофору, водители редко смотрят назад). В потоке — смещаемся чуть в сторону, чтобы попадать в зеркала. Не стоит рыскать по полосе, если идете со скоростью потока: многие водители смещаются, открывая «мотоциклетный» коридор, и перестроения и смена полос только вводят их в заблуждение. Но это уже тема для отдельной беседы.

Пока машина не заняла полосу, намерения водителя не ясны. Лучше выждать!
Теперь можно.


Машины сделали «мотоциклетный ряд» – значит, видят и пропускают.


Колеса отъезжающего авто почти прямо: непосредственной опасности нет.


Водитель слева не видит мотоциклиста – лучше пропустить!



Пешеход – тоже участник движения. В пробке он по сторонам не смотрит: кто тут может двигаться?



Выехать к самой зебре – не по правилам. Но так тебя точно все увидят!


В таком потоке ехать безопасно. Мотоцикл находится правее потока, и водитель грузовика его отлично видит. Есть место и слева – на всякий случай. Со встречки тут никто не поворачивает – сплошная.
Информация взята с сайта moto-magazine.ru


Комментарии (0)  Распечатать

Похожие новости по теме:

  • Мотоинструктор: многие ДТП с участием мотоциклистов можно предотвратить. Но людей нужно научить ездить
  • Начальник ГАИ Минска: мы мотоциклистов на группы не делим.
  • В Минске мотоциклист, уходя от погони, столкнулся с патрульной машиной
  • Пострадавший в Могилеве мотоциклист: «скорой» сказали, что я разбился, поэтому она долго ехала
  • По словам очевидца в Лиде из-за конфликта левого поворота пострадал мотоциклист
  • В Минске мотоциклист не удержался и упал на плохой дороге: травмы получил он и его пассажирка
  • Мотоциклист упал перед машиной, не удержавшись при повороте на мокрой дороге
  • В Минске на улице Одинцова мотоциклист столкнулся с хлебовозкой
  • Под Березой пьяный мотоциклист упал с байка и заснул на том же месте
  • В Могилевском районе погиб мотоциклист на Kawasaki
  • Мотоциклист без прав стал жертвой ДТП в Радошковичах
  • Управление мотоциклом: Часть 24. Учтите: менталитет водителя машины и мотоциклиста различен
  • Управление мотоциклом: Часть 18. Научитесь смотреть по сторонам
  • Управление мотоциклом: Часть 8. "Мертвые" зоны
  • Управление мотоциклом: Часть 4. Автобусы и пешеходы
  • ttconverter

    Авторизация


    Напомнить пароль? / Регистрация

    Срочные объявления

    Реклама

    Reddit Video Downloader

    Популярные статьи