Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: сегодня в 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Про религию. Или как я психанул и залил обычный Мобил-1 0w30

Про религию. Или как я психанул и залил обычный Мобил-1 0w30

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Мото расказы | 13 января 2016 | Просмотров: 1 683

Масляная тема уже на протяжении двух десятков лет (именно столько лет назад у нас появился большой ассортимент масел) является камнем преткновения, яблоком раздора и нешуточных гаражных (а затем и форумных) разборок.
Разумеется, меня это тоже коснулось. А так как я сказочный АТАТАТ экспериментатор, то разумеется…




… еще в 2013 году, начитавшись маслянной темы на хондовском форуме, я залил автомобильное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40
И на фото жгу резину именно с этим маслом. Ездил я на этом масле полтора сезона (20 тыс км) после чего перешел на Repsol — из-за покупки Хаябусы. Не люблю разносорт…

И вот, 5 января 2016, мне предстоит ехать 2100 км до Тольятти на СноуДогс на своем мотоцикле-шатуне. И я, помня февральское путешествие и трудность переключения передач (масло на морозе не прогревается до конца...), решил залить снегоходное масло по рекомендации знакомого.
Как оказалось, в нащих местных магазинах масло продается еще 2012 года разлива… Не знаю что там спустя 4 года внутри канистр, пусть и с пятилетней гарантией. Я психанул, вспомнил свой старый опыт и купил абсолютно обычную синтетику Мобил-1 0w30.


Перед тем как заливать это масло — давайте сравним что написано на этикетках масел и в мануале к мотоциклу.
И вот что пишел мануал на мотоцикл:


Как видно — ни одной сноски на какое-то специальное масло для мотоциклов… Указана вязкость в зависимости от климата эксплуатации и класс масла по API. ВСЕ!
Если кому интересен исходник, то вот он, официальный от Хонды. Ищите страницу 104. Пердупреждаю — это мануал от Хонды СВ1300, но у нее двигатель идентичный моему Х4.
Теперь смотрим что написано на канистрах масла. начнем с Repsol.


Нас интересует информация, выделенная рамкой!


Видим: АPI SM, JASO бла-бла-бла MA2. Запоминаем!
Мобил-1:


А именно:


Что видим: очень много бла-бла-бла-бла, главное — API SL.

А теперь давайте разбираться.
Прежде всего с JASO, ведь с API мы худо-бедно еще 20 лет назад разобрались!
JASO (Japan Automobile Standards Organization) — Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения. И таких организаций пруд пруди по миру: уже озвученная API, не менее известная SAE. Есть еще ISO, NMMA, ACEA, ILSAC, а также (барабанная дрофь и фанфары!!!) ГОСТ 17479.1-85. Да, 85 года!
Эти организации или повторяют друг за другом деления масел на классы, либо описывают требования под какую-то определенную группу моторов (лодочные, двухтактные). Не вижу смысла сильно углубляться в эту тему. Возвращаемся именно к нашим баранам, первый из которых API, а второй JASO.
Вот что я смог найти на просторах интернета по JASO MA2:


Вроде все складно — мотоциклы, 4 такта, больший коэффициент трения и еще много умных и заумных бла-бла-бла — одним словом рай для защитника теории обязательности мотомасла.
Теперь API:
API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
API SG — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска. Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.


Вот после JASO как-то вообще звучит неубедительно… 72 год, устаревший класс… 89 год, 80 год… Черт, чтоже получается то? Этот JASO по сути является просто дико устаревшим маслом??? Моя хаябуса ржет в углу гаража, а хач нервно курит в сторонке… им же это жрать.
Ладно, на канистре Repsol указан класс масла API SM. Смотрим:
API SM — класс утвержден 30 ноября 2004 года.Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Ага, с 2004 года — уже радует!!!

Теперь смотрим на Мобил-1. Чтоже там может быть написано??? А там у нас SL!!!
API SL — моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

И если смотреть в табель о рангах, то получается что SL старше чем SM, другими словами МОБИЛ-1 НА 1 КЛАСС НИЖЕ ПО УРОВНЮ КАЧЕСТВА ЧЕМ МОТОМАСЛО!!!

.


Неожиданный результат, однако… Я сам не обращал на это внимания!
Получается, обычное мотомасло, которым я кормлю свой мотоцикл, по стандарту ASTM D 4485 сертифицировано как автомобильное масло высочайшей пробы! И его легко можно залить в высокофорсированный, читай турбированный, четырехколесный монстр!
Давайте теперь посмотрим что пишут другие производители мотомасел, например Мотюль!
Мне на мой Х4 когда-то советовали Motul 7100 4T 10W30, вот его и будем смотреть:


И мы видим ЕЩЕ БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫЙ КЛАСС МАСЛА — SN. Мотюль, ты вообще мотомасло? Я тебя хочу себе в машину залить!!!

Ладно, лирика заканчивается и начинается прикладная часть моей Холиварной затеи — начинаем менять масло!


Кстати, как оказалось, не обязательно и мотофильтр покупать. легко и непринужденно подобрал добротный масляный фильтр MANN от какого-то пыжика.
Потом заправка и старт… Сейчас поклонники теории мотомасла должны ерзать попой и ждать, когда я напишу что сцепление начало буксовать и я никуда не доехал. Хочу вас разочаровать… СИЛЬНО РАЗОЧАРОВАТЬ!

 


Потом долгие и морозные 2100 км… Тюмень, Курган, Челябинск, жуткий гололед и мороз -37 на уральском перевале…


И наконец-то Уфа, Самара и Тольятти! Последние сотни км были преодолением разбитой дороги и опять — гололеда.


И ночевка под открытым небом три дн подряд.


разумеется, я доехал. И ехал я местами 130-140 км/ч — если не было гололеда и колеи. Резво обгонял, поднимался в гору на перевалах и т.д. И я ни грамма не почувствовал на срыв сцепления, даже мать его намека не почувствовал!
И это, заметьте:
1. мотоцикл с коляской
2. заднее колесо ШИРОКОЕ автомобильное
3. я гружен по самое нехочу в дальнюю дорогу
4. ехал всегда 100 км/ч и часто 120, и редко 140
5. мотоцикл старый, и пробег — 50 тыс км, т.е. сцепление изношено!


Я думаю что после такого прохвата, буде мотомасло действительно являлось бы панацеей для мотоцикла, мое сцепление однозначно забуксовало бы. И сделало бы оно это даже не доезжая первой тыщщи км. А учитывая, что я ехал и ни в чем себе не отказывая, с приличной нагрузкой (расход топлива увеличился с 8 до 10 литров) — то и 500 км хватило бы за глаза! И до Тольятти я бы точно не доехал! Гарантированно не доехал бы.

А теперь выводы. Я НИКОГО НЕ ПРИНУЖДАЮ ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ МАСЛЕ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
Я лишь доказал на собственном опыте, что автомобильное масло — это не зло. И если например вы поломались и долить нечего — не бойтесь и не волнуйтесь, ведь альтернатива ЕСТЬ! И ничего вашему мотору и сцеплению не будет! Вот и все :)

Про СноуДогс будет попозже :) Ждите )))

ЗЫ: а комплект нового сцепления я таки с собой брал, риск таки был неудачного эксперимента :D

 

Информация взята с сайта bikepost.ru. Автор блога - cember.



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи