Главная > Мотоцикл Ява / Jawa > ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА


13 февраля 2010. Разместил: monya
В 1964г. было начато серийное производство мотоцикла ЯВА-350 мод. 360/00 {рис. 16). Как и для мотоцикла ЯВА-250, для этой модели были разработаны следующие варианты:

360/00/01 .... для присоединения коляски 360/00/03 .... для ГДР
360/00/05 .... для СССР
360/00/06 .... для эксплуатации в условиях большой запыленности
360/00/07 .... для ФРГ
360/00/08 .... для Мексики
360/01..... с автоматическим центробежным сцеплением
360/02..... с генератором переменного тока
.360/03..... для специального использования

Базовая модель (360/00) этого мотоцикла с двигателем рабочим объемом 350 см3 завоевала прочные позиции на внутреннем и внешнем рынках, и до сих пор тысячи мотоциклов находятся в эксплуатации. Были внедрены также мотоциклы моделей «Калифорниан» и «Ойлмастер» классов 250 и 350 см3. Первые две модификации мотоцикла мод. «Калифорниан» класса 350 см3, на что указывает (аналогично мотоциклам класса 250 см3) их обозначение, с колесами 19" также были предназначены для опытных работ. Двигатель развивал мощность 15,4 кВт (21 л. с.), а облегченная ходовая часть мотоциклов была такая же, как и у мотоциклов класса 250 см3.
В 1968 г. со сборочного конвейера предприятия «ЯВА» сошли первые мотоциклы с двигателями рабочим объемом 350 см3 мод. «Калифорниан III», обозначаемые 361/05. На них применены колеса 19", двигатель мощностью 15,4 кВт (21 л. с.) и батарейное зажигание. Ходовая часть этих мотоциклов почти такая же, как у мотоцикла мод. «Калифорниан» класса 250 см3; они имеют описанный выше топливный бак новой формы. Этот мотоцикл класса 350 см3 тоже относится к мотоциклам спортивного типа, хорошие динамические характеристики которого обеспечивает двухцилиндровый двигатель большой мощности во всем диапазоне эксплуатационных режимов работы.

alt

 

Принимая во внимание темпы развития мотоциклострое-ния и требования внешнего рынка, экспериментальные отделы предприятия начали разрабатывать совершенно новые конструкции двигателя и ходовой части. Лаборатория экспериментальных исследований и доводки выполняла основные работы при создании двигателя и мотоцикла со все более высокими эффективными показателями и ходовыми качествами в целом, обеспечивая постоянно повышающиеся в то время требования к сроку службы. В опытных образцах новых моделей были реализованы новые идеи, внедрены результаты исследований. Одним из самых значительных результатов Лаборатории экспериментальных исследований и доводки можно считать разработку нескольких вариантов отдельных смазочных систем двухтактных мотоциклетных двигателей. Один из этих вариантов оказался наивыгоднейшим для существующих мотоциклетных двигателей. Для этого варианта потребовались наименьшие изменения в производстве. В мотоцикле ЯВА-350 мод. «Ойлмастер» использованы новая смазочная система и новая модель двухцилиндрового двигателя с рабочим объемом 350 см3.

alt

 

Мод. «Ойлмастер» имеет обозначение 362/00. Мотоцикл этой модели характеризуется высокими техническими показателями. Поскольку практически без изменений использована ходовая часть мод. «Калифорниан III», силовой агрегат представляет интерес и для опытных мотоциклистов. Двигатель имеет мощность 16,2 кВт (22 л. с.) и отдельную смазочную систему. Масло не смешивается, следовательно, с топливом, а его заливают в отдельный бак, расположенный с левой стороны мотоцикла под седлом. Масляный насос, установленный под крышкой с левой стороны двигателя (рис. 17), дозирует количество масла в соответствии с нагрузкой двигателя. Тем самым чехословацкие мотоциклы ЯВА можно было экспортировать в страны американского континента, так как для двигателей мотоциклов этих стран не принято смешивать топливо с маслом. В конце 1968 г. на дорогах ЧССР эксплуатировалось большое количество мотоциклов ЯВА пяти моделей (табл. 1).
В классе 250 см3:

592/00.....дорожный мотоцикл с колесами 16"
590/05/04 .... мод. «Калифорниан III», спортивный мотоцикл с двигателем мощностью 10,3 кВт (14 л. с.), с облегченной ходовой частью, с колесами 19" и с оригинальным оформлением внешнего вида

В классе 350 см3:

360......дорожный мотоцикл с колесами 16"
361/05/04 .... мод. «Калифорниан III» с двигателем мощностью 13,2 кВт (18 л. с.), с облегченной ходовой частью, с колесами 19", оригинального внешнего вида
362/00/02 .... мод. «Ойлмастер» с двигателем мощностью 16,2 кВт (22 л. с.), с отдельной смазочной системой, с облегченной ходовой частью, с колесами 18"

К главным конструктивным элементам, заимствованным для моделей «Калифорниан» и «Ойлмастер» у предшествовавших моделей, относятся простая плоская трубчатая рама-основной несущий элемент ходовой части, телескопическая передняя вилка, одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 250 см3 и двухцилиндровый рабочим объемом 350 см3 и, наконец, электрооборудование мотоцикла с питанием от батарей.
Таким образом, в этом обзоре показана преемственность конструкции и технологии изготовления мотоциклов обоих основных классов.


Вернуться назад