Главная > Как выбрать поддержанный мотоцикл > Проверка с вывешивание колес

Проверка с вывешивание колес


6 марта 2009. Разместил: bike
Если у мотоцикла есть центральная подножка, можно проверить еще кое-что. Поставь его на подножку и посади кого-нибудь на сиденье так, чтобы вывесить переднее колесо (или пусть он просто нажмет на сиденье сзади). Возьмись обеими руками за перья вилки или за ось колеса и покачай колесо взад-вперед. Никаких люфтов и тем более стуков быть не должно. Поворот переднего колеса от упора до упора должен осуществляться плавно и без закусываний (вероятная причина: неправильная укладка тросов?) или постукиваний и заеданий (изношенные подшипники рулевой колонки - продолжение дефектовки этих подшипников см. ниже).

Изношенные или разбитые подшипники рулевой колонки можно определить по характерному несильному заеданию при повороте руля, особенно в центральном положении. Этот дефект может быть вызван естественным износом, но более вероятно его появление после прыжков, wheelie или проезда глубоких ям или других дефектов дорожного полотна на большой скорости - в этом случае шарики в подшипнике пробивают небольшие вмятины на дорожках. Именно благодаря им при последующем вращении руля шарики начнут западать в эти ямки, препятствуя легкому повороту руля. Чтобы определить работоспособность подшипника, медленно поверни вывешенное переднее колеса от упора до упора. (Перед этим убедись, что тросы и жгуты электропроводки не мешают ходу руля). Если дефект обнаружен, его требуется устранить - отложи 60-80 долл. на детали плюс 2 часа работы.

Раскрути переднее колесо и максимально плавно затормози его при помощи тормоза. Присмотрись к колодкам. Они не должны пульсировать в суппорте туда-обратно в такт оборотам колеса, да и на рычаге тоже не должно ощущаться никакой пульсации или вибрации. При наличии пульсации готовь деньги на замену тормозного диска; Периодически повторяющийся звук, возможно, не показатель погнутого диска, хотя желательно все же проверить их в движении. Проверка плоскостности дисков невооруженным глазом - неблагодарное занятие, но все же постарайся убедиться в том, что они не имеют явных погнутостей. При затормаживании вывешенного колеса делать это надо плавно, чтобы он какое-то время продолжало вращаться - это даст возможность провести более-менее точную диагностику. Как указано в разделе "ТОРМОЗА", диски обойдутся в 150-250 долларов за штуку.

Далее… Поставь переднее колесо на землю и вывеси заднее. Возьмись за заднюю ось и с силой покачай ее из стороны в сторону и вверх-вниз. (Диагностируем износ соединений в креплении маятника и рычагах подвески). Если есть люфты, готовь here, 150 долларов на запчасти (подшипники, сальники и т.п.). На работу придется потратить 3-4 часа. Бокового люфта у маятника не должно быть вообще, он должен перемещаться только вместе с шасси. Если это не так, значит имеет место сильный износ подшипников на оси маятника.

Проверь соосность и правильность установки колес. Это довольно трудно сделать без спецприспособлений, но по крайней мере ты можешь взглянуть на метки маятника и/или посмотреть на мотоцикл сзади - если заднее колесо несоосно переднему, это может быть заметно. В общем, в большинстве случаев любителю это не под силу, так что ограничься проверкой меток маятника. Есть возможность проверить правильность установки колес при помощи 3-х или 5-метровой лески или шнура, но это сложно объяснить.
Вернуться назад