Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46
Yamaha  photo
Год выпуска: 2001
Стоимость: 2 500 $
Город: Минск
Объем: 500 см.куб.
Пробег: 50700
Размещенно: 15.03.2023 01:45
Kanuni  photo
Год выпуска: 1977
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 2 см.куб.
Размещенно: 31.12.2022 00:02
Samurai  photo
Год выпуска: 1988
Стоимость: договорная
Город: Paphos
Объем: 1 см.куб.
Размещенно: 30.12.2022 02:24

Мотоклубы

Coloring Pages

Колеса

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Как выбрать поддержанный мотоцикл | 6 марта 2009 | Просмотров: 0

alt

Внимательно и с обеих сторон осмотри колеса мотоцикла по всей окружностии убедись, что на ободах нет царапин и вмятин от ударов. Правка вмятин и прокатка обойдется примерно в 100 долларов за колесо плюс стоимость работы за снятие, установку и балансировку. Уфф! Обычно несложно сказать, надо ли править колесо, когда оно вывешено и вращается. Сделай это, если есть возможность. Помни о необходимости провести инспекцию с обеих сторон. В конце этого раздела приводится дополнительная информация о повреждениях колес. Проверь, как работает спидометр и одометр. Обычно спидометр подключен по одной из двух схем. Если от оси переднего колеса вверх к приборной панели идет тросик в оболочке (как правило, он выходит слева по направлению движения), то:

Вывеси переднее колесо (см. раздел "ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС"), раскрути переднее колесо как можно быстрее и взгляни на спидометр. Если его стрелка не поднимается от нулевого положения, посмотри, меняются ли значения сотен метров в окошечке одометра. Если нет, то скорее всего спидометр отключен или попросту сломан. Если никаких тросиков нет, то скорее всего спидометр на этой модели подключен к коробке передач... Тогда вывеси заднее колесо, запусти двигатель, включи вторую передачу и оставь колесо вращаться на холостом ходу. Стрелка спидометра должна приподняться от нулевого положения, а значения сотен метров должны начать постепенно меняться. Если этого не происходит, то… сам понимаешь.

Я бы отказался от noкупки мотоцикла с неисправным спидометром и одометром - сложно сказать, сколько этот владелец проездил на нем с тех пор, как он сломался, поэтому определить точный пробег будет невозможно.
    Если удалось вывесить колеса (см. раздел "ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС"), убедись в том, что колеса вращаются свободно, без посторонних звуков и заеданий. Если при вращении ощущаются задержки, возможно, полетел подшипник или тормозные колодки не до конца отходят от диска по причине заедания тормозных поршеньков в суппортах. Однако учти, что в исправном тормозном механизме колодки должны оказывать определенное, но очень небольшое сопротивление вращению даже в расторможенном состоянии, поэтому советую попрактиковаться заранее на заведомо исправном экземпляре, чтобы понять разницу. (Как правило, сильно раскрученное переднее колесо должно вращаться до полной остановки минимум пару секунд). Заднее колесо проверить в этом смысле сложнее, так как значительная часть энергии тратится на преодоление сопротивления цепи, ремня или карданного вала. Если центральной подножки нет, но ты достаточно опытен, можно поочередно вывесить оба колеса, оперев мотоцикл на боковую подножку и приподнимая мотоцикл за хвостовую часть немного вбок. Мотоцикл будет опираться о землю двумя точками - боковой подножкой и соответственно передним и задним колесом, в то время как противоположное колесо окажется в воздухе. Помни, что это очень несбалансированное положение и нет ничего легче, чем завалить его, однако с практикой появляются хорошие навыки. Это единственный приемлемый способ вывесить колеса, если в наличии нет специальных мотоциклетных подставок или центральной подножки на мотоцикле. Не пренебрегай при этом помощью друга! Если колеса спицованные (в отличие от литых "дисков"), проверь наличие всех спиц и их натяжение.Слабо натянутые спицы - признак неухоженного мотоцикла.

    Если удалось вывестиь колеса, повращай их и приставь к спицам что-нибудь жесткое, например, рукоятку отвертки (аккуратнее, не поцарапай спицы - пока что ты его еще не купил!). Тональность звука, издаваемого спицами, не должна сильно меняться по мере вращения колеса. Это будет говорить о том, что натяжение приблизительно равномерное. Если звук сильно меняется, значит, некоторые спицы недотянуты или перетянуты. Это несложно исправить, но говорит о том, что уход за мотоциклом был недостаточным/неполным.
Магниевые или карбоновые колеса требуют самой тщательнейшей проверки, какая только может быть. (И их наличие - еще один повод для подозрений в том, что данный экземпляр участвовал в гонках). Колеса этого типа исключительно легки, но вместо того, чтобы гнуться, они имеют предрасположенность трескаться при ударах. Трещины, в свою очередь, развиваются совершенно непредсказуемо и могут однажды стать причиной мгновенного и фатального разрушения. Если твой выбор пал на мотоцикл с магниевыми или карбоновыми колесами, не пожалей времени и проведи внимательный осмотр, чтобы убедиться, что на них нет трещин. (На самом деле пока продавец сам не скажет тебе, что колеса выполнены из магниевого сплава, догадаться об этом будет трудно, т.к. после покраски магниевые и алюминиевые колеса не отличишь). Полезно знать, что колеса, изготовленные такими фирмами, как "Technomagnesio" или "Marchesini", скорее всего магниевые. Обода из углеволокна обычно не красят, следуя негласному правилу производителей тюнинговых деталей, гласящее " Изготовленные из углеволокна детали и узлы выставляй напоказ везде, где только возможно, и будет тебе счастье". ;-)


Комментарии (1)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи