Главная > Мировые / разное > Ретро-верст.

Ретро-верст.


9 ноября 2015. Разместил: Rising13

 

В Санкт-Петербурге этим летом состоялся традиционный фестиваль любителей ретро-мотоциклов «Волхонская верста». Невзирая на кризис, почти 40 энтузиастов собрались на других посмотреть и себя показать, на «Версте» посостязаться и «фигурку» покрутить.

 

Кроме питерских, традиционно прибыли участники из Казани и Москвы, а самый дальний гость – Артем Павлов – привез свою «Яву-старушку» аж с Урала. Любопытно, что заграничные гости на сей раз приехали не только из Прибалтики, но и из Польши. Воистину любовь к старинной технике никаких границ не признает – политикам есть у кого поучиться.

Конечно, главной сенсацией фестиваля стал великолепно отреставрированный ПМЗ-А-750. Эту очень сложную в восстановлении машину привезли на «Волхонку» из Литвы. Обратите внимание на фигурную гребенку в нижней передней части рамы – это ни что иное, как фиксатор тормозной педали, своеобразный стояночный тормоз. 


Вопреки известной расшифровке названия «Попробуй Меня Заведи» мотоцикл не только легко заводился, но и прекрасно ездил оба дня в колонне и на соревнованиях. Вывод простой: технику надо любить! За рулем ПМЗ-А-750 – Сергей Садовский, получивший кубок «Дебют сезона». 


Житель Пскова Александр Дмитриев много лет верен своей «Яве-старушке», и она отвечает ему взаимностью. Антураж «явиста-шестидесятника», включая открытый шлем, он поддерживает в полной мере, а на мероприятии ходил в футболке с надписью «Назад в СССР!» А что, и мы бы не отказались: старинных мотоциклов тогда всяко было больше, чем теперь… 


Москвич Юрий Уткин на этот раз привез спортивный Simson 425GS начала 60‑х годов прошлого века. Уж нет той фирмы, и независимой ГДР тоже нет. А мотоцикл – вот он. Благодаря усилиям энтузиастов сохраняется не только «железо», но и часть истории… 


Рuсh 350GS редок сам по себе, но представленный мотоцикл просто уникален. Дело в том, что перед вами версия для венгерской армии, которая отличалась системой зажигания и частью деталей от младшей модели 250S4. Интересно, что машина в некотором роде семейная: Иван Копейкин получил ее в наследство от своего деда. 


«Мотоциклетная династия» – Юрий (слева) и Алексей Тюрины. Со старшим мы знакомы более 30 лет, все это время он фанатично верен мотоциклам марки Рuсh и в этот раз представил военный вариант модели 250S4. 


Тяжелый NSU 601ОSL привезли на фестиваль из Польши. Такие мотоциклы широко использовали во время войны как с коляской, так и в одиночном варианте. Именно его владелец Хенрик Горецки завоевал главный приз фестиваля – Кубок им. П. Н. Беляева. 


Еще один дебют фестиваля. Этот верхнеклапанный NSU 351ОSL представил Сергей Кухта. Почему‑то, говоря о немецких мотоциклетных марках, фирму NSU часто забывают, а зря: продукцию она выпускала первоклассную. 


Zündарр К800 считают во многом лучшим довоенным мотоциклом этой фирмы, и уж во всяком случае одним из сложнейших по конструкции. Эту четырехцилиндровую машину с боковой коляской фирмы Stеib продемонстрировал Михаил Полковников. 


Английских мотоциклов в нашей стране было мало, а сохранилось еще меньше. Алексей Тюрин восстанавливал Norton модели 18 несколько лет, а до этого долгое время комплектовал. Зато теперь он имеет все основания гордиться своей работой. 


А этот мотовелосипед марки «Петроградъ» внезапно присоединился к колонне участников посреди пробега по городу. Симпатичная ретро- стилизация из современных деталей вызвала неподдельный интерес владельцев серьезной техники. К сожалению, создатель машины как приехал из ниоткуда, так и уехал в никуда. Может быть, подаст заявку на участие в следующем году? Было бы здорово! 


 

 

Информация взята с сайта moto-magazine.ru


Вернуться назад